SBO-PAPER.RU

Доска объявлений

Коронный номер МТС
Еще один вирус под шумок
Обновлена: 31 мая 2020 года

14 мая абоненты крупнейшего российского телекоммуникационного оператора и провайдера цифровых услуг ПАО «МТС» обнаружили в своих личных кабинетах несанкционированные расходы. Во всех случаях это было связано с ежеминутной отправкой sms-сообщений на номер +7 914 743-3333 (Сахалинская обл.). Стоимость одного сообщения варьировалась от 3 до 4 рублей. Общая сумма расходов составляла от 900 до 1000 руб.

 

 

Журналы телефонов пользователей чистые – данных об отправке нет.

Большинство столкнувшихся с этим фактом людей оставили заявки на сайте МТС.

Один из пользователей разместил ответ службы техподдержки:

Ваша претензия 1-680ххххххххх (номер претензии есть в редакции) обработана.

Уважаемый Клиент, сообщаем вам, что причиной исходящих SMS-сообщений мог стать сбой в работе вашего телефонного аппарата либо наличие вредоносного программного обеспечения на вашем телефонном аппарате. Советуем вам обратиться в любой авторизованный сервисный центр для тестирования телефонного аппарата. Искренне сожалеем о возникшей ситуации. Надеемся, что она не отразится на нашем дальнейшем сотрудничестве.

С уважением, ваш МТС.

Вот это номер! Ай, молодцы! Это лучшее, что вообще может исполнить какая-либо техподдержка, особенно с учетом того, что о списаниях в ЛК сообщают:

   те у кого «отправка сообщений» осуществлялась даже после того, как sim-карта была изъята  из телефона;

   те, у кого установлен Dr Web (т.е. при полной проверке вирусов и угроз не обнаружено);

   и те, кто не выходит со своих телефонов в интернет (не получал подозрительных сообщений, не переходил по ссылкам и даже не перезванивал на неизвестные номера в ответ на пропущенный звонок).

От себя могу добавить еще несколько интересных фактов.

   С номера +7 914 743-3333 у меня НИКОГДА не было входящих звонков или сообщений. Его нет в записной книжке или заблокированных номерах.

 В этот же день, 14 мая 2020 года, в ЛК зафиксированы исходящие звонки на другой неизвестный номер (о чем пока не сообщают другие абоненты): +7 (916) 906-56-53

   В моем случае, все учтенные в ЛК расходы КАК БУДТО соответствуют выбранному тарифу:

  • Исходящие SMS абонентам операторов мобильной связи других регионов России – 4.00 руб. за сообщение
  • Звонки на мобильные телефоны МТС и все городские телефоны г. Москвы и Московской области –  1.90 руб. за минуту

НО! Я нахожусь в роуминге, и при фактической отправке сообщений или исходящих звонков их стоимость в разы дороже.

О несоответствии списаний выбранным тарифам сообщают и другие пользователи. Так что утверждение службы технической поддержки, что наши телефоны живут своей жизнью, уже можно поставить под сомнение, т.к. телефон не способен тарифицировать свои действия на собственное усмотрение.

   И, наконец, – барабанная дробь! – в ЛК оказались измененными настройки по кредитному лимиту. Теперь там вот такая картинка:

Т.е. не будем тормозить ни на -300 руб., ни на -1000. Гулять так гулять. Даже вместе с оператором мы не смогли обнаружить заветную опцию «Лимит» – она исчезла. Здесь я бы еще хотела добавить, что несанкционированных входов в мой ЛК не было, так как о каждом таком действии я получаю уведомление.

Очень хочется, чтобы руководство МТС запустило внутреннее служебное расследование. Потому что, ну, не бывает, чтобы в группе риска какого-либо вируса оказались только абоненты МТС. Соответствующий запрос будет отправлен в ПАО «МТС», их комментарий я обязательно размещу.

А вам, дорогие друзья,  я рекомендую проверить свои личные кабинеты и, если это коснулось и Вас*, не впадая в панику (!), оформить соответствующие заявки через ЧАТ мобильного приложения или на сайте МТС. Согласно большинству откликов, пока эти списания только отображаются в расходах. В моем случае баланс по-прежнему положительный, но тут я не показатель, т.к. мои списания могут происходить с задержкой.

* Я буду также благодарна, если Вы сможете добавить какие-то факты по этой сутации (например, аналогичные отписки технической службы по Вашей заявке / позитивных ответах и решении вопроса). Ведь если произойдут фактические списания, нам надо будет позаботиться о коллективных исках. А если МТС решит проблему, то это станет хорошей новостью!

E-mail:   

Справочно (в т.ч. для МТС):

Наибольшее количество сообщений и комментариев от абонентов МТС по поводу данной ситуации здесь **
** 18+ Комментарии могут содержать ненормативную лексику

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

  • Ответа на заявку от МТС нет. Однако в контроле расходов отображается пополнение на сумму 1009,50 р.
    (что эквивалентно несанкционированным расходам)
     
  • 27 мая начались новые списания, теперь в разделе Роуминг, под названием GPRS (Нац и МН-роуминг)
    Аппетиты МТС растут: теперь списывают по 35 или 70 рублей.

    По очередной заявке отключили целую пачку неведомых опций (таких как «Доступ без настроек», «Мобильный интернет» (который в телефоне отключен), «Мобильный офис (данные и факс на один номер)».

    Операторы МТС не стесняются. Выступают всё с той же коронкой. Т.е. если раньше абонентам говорили, что у них вирусы в телефонах, теперь: «Вы сами это подключили год назад».*** Но  при этом: «Мы перечислим Вам 100 руб. за причиненные неудобства».

    *** А почему тогда только сейчас деньги начали снимать?
    Смешно, когда бы не было так грустно.

 

 
     
 

 

NO COMMENT: Отправленный запрос со ссылкой на этот материал пресс-служба МТС проигнорировала.

MY COMMENT: Такая активность по перенастройкам удаленного доступа к нашим персональным гаджетам наводит меня на нездоровые мысли. Мошенничество с финансами абонентов для МТС мелковато, да и давно бы уже прокомментировали все эти случаи каким-нибудь официальным заявлением.

28 мая 2020 года: Основания для возврата отсутствуют...  Но «мы вернули Вам 100 руб.»

    

Источник: SBO-PAPER.RU / Е.Кириченко

16.05.2020

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: