Внимание!
Публикация анонсов рыночных исследований – не является рекламой и/или рекомендацией. Мы лишь информируем о факте существования этих исследований и о компаниях, их проводивших. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в исследованиях (или их анонсах). Все ссылки на ресурсы в Сети, содержащие объекты интеллектуальной собственности, размещены в ознакомительных целях.
Маркетинговое исследование и анализ рынка полиграфических услуг
МА Step by Step, февраль 2008 года
Сейчас в России насчитывается около 6,5 тыс. полиграфических предприятий. Следует отметить, что в силу небольших порогов на вход в этот вид бизнеса реальных типографий намного больше – бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $29–43 тыс. Тем не менее, это крайне низкий показатель по мировым стандартам.
По данным экспертов рынка в России потребляется различной печатной продукции на сумму более $4,7 млрд, в то время как внутреннее производство составило $3,262 млрд.
Емкость рынка можно оценить исходя из объемов импорта услуг – $700 млн и объема внутреннего производства – $3,262 млрд. Это касается только высококачественной полиграфической продукции. ФАМП приводит цифру $4,7 млрд. Она вполне обоснована, если вспомнить, что только на рынке журнальной печати после отмены таможенных пошлин общий объем заказов, выполняемых российскими предприятиями, вполне может составить $2-2,5 млрд.
Из 6,5 тыс. российских полиграфических предприятий, 65 находятся в ведении ФАПМК, порядка 1,8 тыс. являются собственностью субъектов РФ и муниципальных образований или относятся к государственным структурам; остальные предприятия принадлежат частному бизнесу.
Ввиду значительной размытости рынка достаточно трудно определить его основных игроков, однако, в числе лидеров можно назвать американскую компанию «АльфаГрафикс», франчайзи которой на российском рынке является группа «Терем», и ООО «Ясень» (торговая марка «Argentum Grafic»), типографию «Аркомис-Москва»
Маркетинговое исследование и обзор рынка печатной продукции
МА Step by Step, сентябрь 2005 года
В 2004 году по официальным данным в Российской Федерации было реализовано периодических печатных изданий на сумму около $1,9 млрд.
По состоянию на 1 января 2005 года количество зарегистрированных периодических печатных изданий превысило 46 тысяч наименований. В том числе, почти 26 тысяч газет, более 16,5 тысячи журналов и около 3,4 тысячи альманахов, сборников, бюллетеней.
На Москву и Санкт-Петербург приходится не более 10% общего количества наименований газет России, хотя тиражи только общероссийских газет (около 400 наименований или менее 2% от их общего числа) вместе с региональными вкладками составляют 34,5% годового тиража всей российской прессы (2,9 млрд. экземпляров в год).
На рынке присутствует около 6300 типографий, из них: 1200 государственных и 5100 частных. На долю государственных типографий приходится половина объема выпуска, но в денежном выражении эта доля равна 20%.
В исследовании представлена информация о ситуации на российском рынке периодической печати, динамике рынка, перспективах развития, описаны основные показатели рынка (объем, емкость), проведен конкурентный анализ 12 крупнейших издательских домов. В отчете содержатся данные о структуре потребления по видам газетной продукции, по маркам, тематические предпочтения покупателей; система сбыта, в частности, распределение розничных точек по округам Москвы, по станциям метрополитена (40 станций), описаны так же смежные и влияющие рынки: книжный, журнальный, полиграфический, Интернет – СМИ.
Маркетинговое исследование и анализ рынка книжной продукции России
Обзор и структура книжного рынка
МА Step by Step, август 2005 года
Емкость книжного рынка, по мнению экспертов, при прогнозируемых темпах роста рынка 30-50% составляет 1,95-2,25 млрд. долл.
Наибольшую долю на рынке занимают такие издательства как «Эксмо» и «АСТ» (по 10%). У издательств «Просвещение» и «Дрофа» приблизительно по 7% рынка.
Соотношение книг, поступающих в розничные магазины непосредственно от издательств и от оптовых компаний, оцениваются следующим образом: 40% книжной продукции поступает от издательств и 60% - от оптовых компаний.
Наиболее распространенным форматом книжной розницы в России, по мнению участников исследования, являются книжные магазины (около 45%), Интернет-магазины (12%), розничные структуры при издательствах и книжные ярмарки (по 10%).
Результаты исследования могут представлять интерес для: издательств, дистрибуторов на рынке, компаний только планирующих выходить на рынок, СМИ; консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств.
В исследовании на основе проведенных экспертных интервью с представителями крупных издательств и розничных магазинов обновлены следующие разделы:
Маркетинговое исследование и анализ журнального рынка России
МА Step by Step, июль 2005 года
Российский рынок журналов относится к числу наиболее перспективных: объем рынка в натуральном выражении (общее число представленных изданий, их тиражи и доходы) растет на 8-10% в год. Росту рынка способствует либеральное законодательство о печати, быстрый рост рынка рекламы, стабильное повышение спроса и приток в отрасль внутренних и внешних инвестиций.
Российский рынок периодической печати (распространение + реклама) в 2004 году превысил $ 3 миллиарда, а объём инвестиций в него приблизился к $ 1 млрд.
Наиболее активными читателями периодической прессы являются жители Северо-Западного и Центрального федеральных округов (93% и 91% соответственно). Меньше всего читают в Уральском регионе (58%).
За прошедшие 5 лет популярность крупных сайтов медийного сектора Рунета в среднем возросла десятикратно, а число постоянных пользователей Интернета в России в настоящее время превысило 17,5 млн. человек.
45% населения читают периодические издания 1-2 раза в неделю. 29% - практически каждый день, 22% - 3-4 раза в неделю, а 4% - 1 раз в месяц.
Результаты исследования могут представлять интерес для: издательских домов, оптовых дистрибьютеров, розничных сетей, участников рынка подписки, инвесторов на рынке; консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств.
В исследовании содержится информация по динамике зарегистрированных печатных изданий 2001 – 2007 гг., динамике тиражей журналов с 2001 -2007 гг., описан объем рынка по различным критериям:
В исследовании проведена сегментация продуктовой линейки:
Описаны крупнейшие издательские дома России, сегмент Интернет СМИ, газетный рынок и тенденции его развития.
Маркетинговое исследование и анализ рынка книжной продукции России
Обзор и структура книжного рынка
МА Step by Step, февраль 2005 года
Оборот отечественного книжного рынка сегодня составляет около $1,5-2 млрд., динамика прироста — 10-15% в год.
В 2004 году в книжной отрасли выпущено около 87 тыс. книг и брошюр, а совокупный тираж изданий превысил 700 млн. экз.
По данным исследования 81% россиян берет книги у родственников или друзей, 22% покупают, 15% отправляются за книгами в библиотеку.
В Европе на один магазин приходится 10-15 тысяч потенциальных покупателей, в России один магазин - на 60 тысяч человек.
Результаты исследования могут представлять интерес для: издательств, дистрибуторов на рынке, компаний только планирующих выходить на рынок, СМИ; консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств.
Отчет содержит информацию о различных сегментах рынка (в том числе, об интернет–магазинах книжной продукции); инвестиционной привлекательности рынка. Включает информацию о ценообразовании на рынке с конкретными примерами, распределении долей рынка между крупными книготорговыми компаниями и издательствами РФ.
Маркетинговое исследование и анализ рынка периодической печати России
Обзор и структура журнального рынка (2000–2004 гг.)
МА Step by Step
Среди огромного разнообразия журналов, наиболее востребованными считаются глянцевые журналы, кроссворды, тв–гайды.
Годовой тираж российских журналов в 2004 году может составить 570-600 млн. экземпляров.
К концу 2004 года по прогнозам экспертов будет издано не менее 87 тыс. наименований книг и брошюр совокупным тиражом более 700 млн. экземпляров.
Согласно экспертным прогнозам, в 2004 года общий годовой тираж российских газет может достичь 8,5 млрд. экземпляров.
По данным на 1 полугодие 2004 года: объем подписки в денежном выражении составил 6,17 млрд. рублей.
По данным социологических опросов 26% граждан России и 25% москвичей не читает прессу регулярно.
Исследование может представлять интерес для: действующих и новых участников журнального и полиграфического рынков; организаций, планирующих инвестиционные проекты в издательской, распространительской и полиграфической сферах; рекламных агентств.
Исследование описывает инфраструктуру рынка, сбытовые характеристики рынка, оптовый и розничный сектора, содержит сегментацию продуктовой линейки на рассматриваемом рынке и т.п. В исследовании содержится описание ситуации на смежных рынках (книжном и газетном), а так же на рынках, влияющих на журнальный рынок (полиграфия, рекламный рынок).
Сделать заказ на приобретение готового исследования можно на сайте МА Step by Step