«Перспективы лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной отрасли, издание 2010 г.»
Опрос PricewaterhouseCoopers
Согласно результатам последнего опроса 33 руководителей предприятий лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности в Северной и Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Европе, Африке и Азии, проведенного PricewaterhouseCoopers, компании вступают в мир перемен, требующий фундаментального преобразования отрасли.
Опрос, проведенный для последнего выпуска годового отчета PwC «Перспективы развития отрасли» (CEO Perspectives), показал, что, хотя некоторые руководители европейских и североамериканских компаний полагают, что самое худшее уже позади, тем не менее, они ожидают, что им предстоит длинный путь медленного восстановления отрасли. Все руководители компаний развитых рынков согласны, что возвращение спроса к предкризисному уровню маловероятно, например, в силу все большего распространения цифровых носителей информации.
Настроения руководителей предприятий развивающихся рынков, таких как Китай, более чем когда-либо отличаются от перспектив развитых рынков, так как у них продолжается стабильный рост, и нет структурного спада спроса на продукцию целлюлозно-бумажной промышленности. Каждый руководитель азиатской компании, с которым мы беседовали, с уверенностью говорил о будущем. Действительно, руководители предприятий указывали, что спрос уже начинает оживляться и что они отмечают рост лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной отрасли в своем регионе.
Клайв Саклинг, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям лесной, бумажной и упаковочной промышленности PricewaterhouseCoopers, считает:
«Экономический кризис усугубил спад, уже начавшийся на рынке, и ускорил резкое падение спроса для многих компаний лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности. Отрасль находится на пороге больших перемен, и все понимают необходимость преобразований.
Руководителям необходимо смотреть дальше краткосрочных задач выживания, на будущее своих компаний в долгосрочной перспективе и на новые вызовы, ожидающие их впереди. Например, каждая компания лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности, должна разработать свою стратегию в области биоэнергетики и подумать, как повысить свою роль в создании экологически безопасных продуктов».
В отношении отдельных компаний руководители сообщили нам, что им необходимо:
Кроме того руководители отмечают, что слишком многие сохраняют негативное отношение к отрасли из-за ее воздействия на окружающую среду, хотя в реальности ее влияние на экологию значительно меньше, чем традиционно полагает население. Отрасли необходимо задуматься о том, как позитивно повлиять на основные группы ее заинтересованных сторон (т.е. политиков, клиентов и потребителей в целом), чтобы позиционировать лесную, целлюлозно-бумажную и упаковочную промышленность как действительно экологически безопасную отрасль. Возможные формы сотрудничества и новые потоки доходов, возникающие в результате нового или альтернативного использования волокна и биомассы (энергетика, химическая промышленность и т.д.), могут со временем радикально изменить структуру всей отрасли.
Клайв Саклинг добавляет:
«Руководители современной лесной, бумажной и упаковочной промышленности должны принимать решения, которые более чем когда-либо могут повлиять на деятельность их компаний в последующие десятилетия. Игрокам рынка необходимо создать крепкий фундамент для своей деятельности, однако не стоит забывать и о расширении бизнеса для получения дополнительных доходов в будущем».
Скачать
CEO Perspectives (англ., .pdf 1,71 МБ)
Viewpoints of CEOs in the forest, paper & packaging industry worldwide
2010 Edition
Источник: PricewaterhouseCoopers
Февраль 2010 года