PricewaterhouseCoopers. Moving into multiple business models
«Переход к множественной бизнес-модели: перспективы газетного издательства в цифровую эпоху» «PricewaterhouseCoopers» совместно с Всемирной газетной ассоциацией
Май 2009 года
В разгар глобального кризиса, когда ежедневно сообщается о скорой «кончине» газет, новый доклад наглядно демонстрирует, что у газет впереди еще много лет процветания, и рассказывает о том, что делают и могут сделать издатели в ответ на вызовы изменчивого медиа рынка.
Доклад подготовлен компанией «PricewaterhouseCoopers» совместно с Всемирной газетной ассоциацией и посвящен изменениям в поведении потребителей новостей, а также реакции на эти изменения со стороны газетных издателей, рекламодателей, рекламных агентств и медиабаеров.
В основу доклада легли опрос 4900 потребителей из семи стран, интервью ведущих издателей, рекламодателей и медибаеров со всего мира, а также отраслевые отчеты, обзоры аналитиков и экспертов PwC.
В докладе отмечается:
Несмотря на огромный потенциал онлайнового роста, печать остается важнейшим источником доходов газетных компаний, и будет оставаться им еще некоторое время.
Потребители готовы платить за онлайновое содержание. Две трети респондентов опроса сообщили, что готовы платить за новости в Интернете, и все выразили готовность платить за новости в печатном формате, несмотря на широкое распространение бесплатных ежедневных газет. Однако газетам необходимо разрабатывать стратегии монетизации содержания и интеллектуального капитала.
Общие расходы потребителей на Интернет в ближайшие несколько лет вырастут, и это изменит менталитет тех, кто хочет все получать бесплатно.
Потребители ценят журналистов не только за освещение новостей, но и за глубокий анализ.
Традиционные газеты по-прежнему имеют сильную и относительно лояльную читательскую базу, чья стабильность выше, чем у других медиа. Это позволяет газетам направлять аудиторию и следить за использованием читателями онлайновых и портативных электронных медиа. Авторы исследования обнаружили, что характерные для газет глубокий анализ и вызывающие доверие журналистские материалы хорошо переносятся в Интернет – газетные брэнды важнее, чем вид медиа.
Газеты отреагировали на экономический спад сокращением расходов. Многие ускоренно реализуют стратегии распространения содержания через множественные каналы. «Однако многим еще предстоит пересмотреть существующие бизнес-модели, чтобы с максимальной эффективностью использовать инновации рынка и изменения спроса потребителей», - говорится в докладе.
Рынок мобильных устройств стремительно растет. Однако доставка новостей занимает невысокое место в рейтинге мобильных предпочтений потребителей, поскольку мобильные устройства неудобны для чтения.
Потребители обеспокоены экологическими проблемами и высоко ценят использование издательскими компаниями экологически чистых технологий. Некоторые издатели уже обратили на это внимание, однако большинство пока нет.
Доклад затрагивает ряд очень важных для издателей ключевых вопросов: насколько индивидуальны их брэнды? Являются ли печатные и новые медиа разными направлениями деятельности или всего лишь разными каналами распространения? Стоит ли интегрировать продажи печатной и цифровой рекламы? Расширяют ли онлайновые проекты базовую аудиторию читателей традиционной газеты? Что хотят от газет читатели, и за что они готовы платить? Каким будет бизнес газет через пять лет? И многие другие.