SBO-PAPER.RU

Рост доходов в полиграфии будет обеспечивать цифровая печать

Отраслевое исследование FESPA

© При републикации статьи гиперссылка на сайт СБО обязательна

Центральной темой выставки FESPA Digital 2014 (выставочный зал Messe Munich, 20-23 мая 2014 г.) станут инвестиции в повышение производительности труда и обеспечение роста отрасли. FESPA Digital 2014 может стать переломным моментом для сектора широкоформатной печати, а проведенное FESPA исследование полиграфической отрасли прогнозирует доминирование цифровых печатных процессов к 2015 году.

Более половины из 250 полиграфических предприятий, участвовавших в исследовании, проведенном летом 2013 года компанией Infotrends по поручению FESPA, сообщили, что уже сегодня широкоформатная цифровая печать обеспечивает более трети их доходов. 72% из числа опрошенных ожидают, что на их предприятиях подобное произойдет в течение ближайших двух лет. Одновременно 54% респондентов прогнозируют, что половина их коммерческой деятельности будет связана с цифровой печатью, и почти одна третья часть ожидает, что цифровая печать обеспечит треть их прибыли.

Исследование охватывает полиграфические предприятия из 53 стран.

Респонденты ожидают, что широкоформатная цифровая печать станет более важной составляющей их бизнеса

Среди уже установленного оборудования по-прежнему преобладает чернильно-струйная печать красками на сольвентной и водной основе. Соответственно 48% и 43% типографий сообщили, что используют подобные технологии. Однако все большее распространение получают такие виды печати, как экосольвентная, латексная, а также красками, закрепляющимися под действием ультрафиолетового излучения. Ожидается, что в печатной отрасли доля работ, осуществляемых с помощью ультрафиолетовой струйной печати, к 2015 году вырастет с нынешних 13,6% до 21%. В то же время, на закрепляющиеся ультрафиолетом сольвентные чернила к тому времени придется 13% печати вместо 18% на настоящий момент.

В парке установленного оборудования преобладают краски на сольвентной и водной основе

Такое внимание к цифровой печати создает положительный настрой, способствующий инвестициям в технологии. За весь период с 2007 и по 2013 год именно сегодня намерения совершать покупки проявляются наиболее явно. В следующем году 51% респондентов (на 37% больше, чем в 2010 г.) планируют приобрести новый широкоформатный цифровой принтер. Совершенствующиеся технологии стимулируют спрос, и почти треть опрошенных планирует вложить средства в ультрафиолетовую струйную печать, 16% - в экосольвентную, и 13% - в латексную.

Намерения приобрести широкоформатное цифровое оборудование

Потребности покупателя обуславливают инвестиционные планы

Более половины из планирующихся инвестиций направлены на ускорение выхода продукции. Этим подтверждается тот факт, что производительность до сих пор является решающим показателем для типографий. В предъявляемых им требованиях клиентов двумя важнейшими позициями остаются сокращения времени между размещением и исполнением заказа, а также соблюдение точных сроков поставки. Более двух третей печатников сообщили, что среди их клиентов преобладают именно эти тенденции.

Другой примечательной покупательской тенденцией является то, что, по информации 57% типографий, их клиенты требуют доставить заказ в указанную точку, в то время, как 48% печатников сообщают о предъявлении им более сложных логистических требований. Такие ответы указывают, в перспективе, на возможность для типографий расширять предложение обслуживания и предлагать более полную услугу поставки печатной продукции по заданным параметрам.

Требования покупателей стимулируют выпуск цифровой печатной продукции (в отличие от аналоговой)

Связь печати с другими коммуникационными каналами, безусловно, усиливается. 49% опрошенных сообщает, что клиенты ищут еще большего объединения с другими платформами, а 42% выражают потребность в кроссмедийных устройствах, позволяющих интегрировать печать с сетевыми носителями.

Новая продукция стимулирует рост

Плакаты (71%), постеры (55%) и знаки (53%) по-прежнему входят в тройку лидеров выпускаемой продукции. Однако наиболее быстрыми темпами растут заказы печати на текстиле, рекламы в месте продаж, обоев/печати для интерьеров, строительных сеток и промышленной печати. В 81% типографий сообщают об увеличении объемов текстильных работ, за ними с 71% идет реклама в местах продаж, 69% говорят о росте выпуска обоев, 68% - строительных сеток, и 67% - промышленной печати.

Двенадцать лидеров производимой продукции

81% продукции сегодня выпускается на гибких носителях, но 27% планируемых инвестиций в аппаратное обеспечение делается с целью печати на жестких подложках, исходя из того предположения, что существующий ассортимент в обозримом будущем претерпит изменения, так как реклама в местах продаж, продукция для интерьеров и промышленная печать отвоевывают себе позиции.

Исполнительный директор FESPA Нил Фелтон (Neil Felton) дал следующий комментарий: «Отзывы нашего сообщества подтверждают, что продолжается переход на цифру, формируется сектор широкоформатной печати указателей и графических обозначений, и одновременно цифровые технологии также побуждают печатников творчески разнообразить ассортимент продукции, предлагаемой клиентам из многих, отличающихся друг от друга отраслей.

К нашей радости, полученные ответы указывают на то, что оптимистические настроения сегодня достигли беспрецедентного уровня за весь период с 2007 года, предшествовавшего мировому экономическому кризису. Безусловно, передовые разработки и появление новых возможностей для производства продукции повышают веру предпринимателей в действенность их бизнеса, что должно придать выставке FESPA Digital 2014 в Мюнхене многообещающую позитивную энергетику».

Содружество бумажных оптовиков по информации FESPA

Оригинал:
Digital to drive future graphics revenue, suggests FESPA community survey
FESPA (fespa.com), 5th December 2013

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: