Союз Бумажных Оптовиков

Борис Сапожников, Эгмонт Россия: «Издательские новинки — возможность сохранить объем продаж и выручки от реализации прессы»

Решив посвятить цикл материалов проблеме вывода на рынок новых издательских проектов, PlanetaSMI.RU обратилась к российским издателям с просьбой высказаться на указанную тему.

Особенно нас интересовало мнение тех, кто за последние год-два, несмотря ни на какие кризисы, все-таки порадовал читателей и партнеров новинками.

Большой вклад в процесс «вливания свежей крови» на российский издательский рынок внес ИД «Эгмонт Россия Лтд». С начала 2013 года им был выпущен целый пакет новых изданий для маленьких читателей: Тор Model, «Animal Planet. Детский клуб», «Великий человек-паук», «Виолетта», «Самолеты», «Звездные войны. Войны клонов» и другие. Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день «Эгмонт» — лидер российского рынка по количеству новых запусков.

О том, с какими сложностями при этом сталкивается издатель, выбранной нише и прогнозах на будущее PlanetaSMI.RU поговорила с директором по продажам периодических изданий «Эгмонт Россия Лтд» Борисом Сапожниковым.

— Борис, насколько благоприятствует нынешняя ситуация на российском печатном рынке выпуску новых издательских продуктов?

— Думаю, ее едва ли можно назвать благоприятной. В целом отрасль переживает очень непростые времена, связанные с заметным снижением интереса к бумажной прессе, и, как следствие, снижением доходности и инвестиционной привлекательности. С другой стороны, исходя из нашего опыта, можно сказать, что заметно проще стало работать с дистрибуторами и сетями. Сегодня игроки рынка всё больше воспринимают новинки как возможность если не преумножить, то хотя бы сохранить объем продаж и выручки именно от реализации прессы.

Журнал «Animal Planet. Детский клуб» №01 «Animal Planet. Детский Клуб» — познавательно-развлекательный журнал.
В выпуске четыре основных раздела: «Твори», «Исследуй», «Узнавай», «Общайся».
К каждому номеру прилагается сборная фигурка животного — 3D-пазл.
Периодичность — 1 раз в месяц.
Возрастная аудитория: 6-12 лет.
Формат 210х285

 

— Вот вы говорите — с дистрибуторами стало работать проще, а некоторые другие издатели уверяют в обратном. По их мнению, сегодня в отрасли печати слишком много барьеров, в том числе финансовых, связанных с включением изданий в ассортимент распространителей, которые не позволяют рынку развиваться и в перспективе могут привести к его краху…

— Тут моё мнение о ситуации будет не репрезентативно, поскольку мы всегда работали и работаем в сегменте (периодические издания для детей), в котором нет рекламных доходов и модель взаимоотношений между издателем и распространителем по принципу «мы даём вашему изданию площадку для контакта с аудиторией, а вы поделитесь с нами рекламными доходами от этой аудитории» для нас никогда не была актуальной. Мы всегда делали продукт, на котором распространители зарабатывали, продавая его. Если же говорить о рынке в целом, то сегодня действительно жизненно необходим диалог и взаимовыгодное сотрудничество между всеми его участниками. Попытки тянуть одеяло на себя любой из сторон могут привести к вполне реальным катастрофическим последствиям.

Журнал «Великий Человек-паук» №01'2014 «Великий Человек-паук» — журнал о новых приключениях Питера Паркера.
С каждым номером выходит подарочное вложение.
Периодичность — 1 раз в месяц.
Возрастная аудитория: 6-12 лет.
Объем 36 стр. Формат 210х285

 

«Почемучка и друзья» — журнал для малышей, призванный помочь им познавать мир, учиться рисовать, читать и считать.
Оформление журнала включает в себя яркие рисунки и фотографии, композиции из пластилина, бумаги и природных материалов.
Периодичность — 1 раз в месяц.
Возрастная аудитория 0-5 лет.
Формат 300X280

 

— В 2013-2014 годах ваш издательский дом выпустил несколько новых проектов, традиционно ориентированных на детскую аудиторию. Почему для запуска вы выбираете именно эту нишу?

— Выбор ниши очевиден — мы являемся крупнейшим в России издателем журналов для детей и частью глобального издательского холдинга, для которого эта тематика — одно из основных направлений развития. Компания Egmont Publishing присутствует на рынке более 30 стран мира с книжной и журнальной продукцией как для детей, так и для взрослых. В России компания развивает именно «детский» сегмент. Эта специализация сама диктует нам необходимость каждый год запускать несколько новых изданий — вкусы нашей аудитории меняются крайне быстро, в отличие от взрослых читателей.

— С какими сложностями в момент запуска и вывода проектов на рынок вам пришлось столкнуться?

— Если говорить о сложностях, то они связаны с уже упомянутым значительным снижением потребительского спроса. В такой ситуации сложно что-то прогнозировать на более-менее длительный срок.

Журнал «ТОП Модели» №8'2014 TOPModel — журнал для неравнодушных к моде и творчеству девочек. В каждом номере мастер-классы по дизайну одежды и аксессуаров, уроки рисования и хэнд мейда, вкладки с оригинальными поделками, модные новинки. Периодичность — 1 раз в месяц. Возрастная аудитория:6-12 лет. Формат 230х280 мм.

 

Журнал «Виолетта» №1'2014 «Виолетта» — официальный журнал популярного одноименного молодёжного сериала.
Периодичность — 1 раз в месяц.
Возрастная аудитория: 6-12 лет.
Объем 36 стр. Формат 210х285.

 

— Какая модель взаимоотношений — организационная, экономическая и т.д. — между издателями и распространителями, в момент выпуска на рынок нового продукта, на ваш взгляд была бы оптимальной?

— Думаю, неспроста весь европейский и не только европейский рынок функционирует на основе агентских договоров. Безусловно, в нашей стране есть серьезные трудности в реализации такой схемы. Прежде всего, её необъятная территория. Но движение в этом направлении, пусть и с учетом наших особенностей, мне кажется неизбежным.

— На ваш взгляд: каким путем в ближайшем будущем пойдет развитие издательской отрасли, если экономическая модель взаимодействия издателей и распространителей останется без изменений? Как будет развиваться рынок?

— Тяжелые времена станут еще тяжелее. И выживет только тот, кто начал к ним готовиться заранее. Рынок ждет укрупнение, и это справедливо и для издателей, и для распространителей. В перспективе ближайших пяти лет на нем останутся только сильнейшие. При этом хоронить наш рынок я вовсе не склонен. При разумной позиции его участников и внимании государства (только в позитивном его аспекте, а не в том, что мы видим сейчас), он будет жить еще весьма значительный срок.

Борис Сапожников на награждении премией «Лидер продаж на рынке печатных СМИ», ежегодно вручаемой Ассоциацией распространителей печатной продукции самым продаваемым изданиям.

Екатерина Савицкая,
Планета СМИ (planetasmi.ru)
Август 2014 года

Союз предприятий печатной индустрии

ГК «Дубль В»

UPM.RU | The Biofore Company

Лесной форум Гринпис России

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: