SBO-PAPER.RU

Надежда Рязанцева, «ЛПК Континенталь Менеджмент»: «На рынке наблюдается тенденция к вертикальной интеграции»

Надежда Рязанцева, начальник отдела маркетинга «ЛПК Континенталь Менеджмент» в интервью WhatWood рассказала о тенденциях на рынках гофрокартона, тиссью и пергамента, а также планах компании по запуску производства новых видов продукции.

Игроки рынка отмечают, что макулатурные картоны вытесняют целлюлозные на российском рынке, и последние стали перенаправляться на экспорт. Вы ощущаете эту тенденцию?

- Да, в последнее время наши комбинаты, производящие целлюлозные флютинг и картон, действительно стали ощущать усиливающееся давление со стороны производителей макулатурных видов картона и бумаги и делать ставку на экспорт. Селенгинский ЦКК развивает экспорт в страны СНГ и Китай, Енисейский ЦБК – в страны СНГ, Южную Корею и Филиппины.

В будущем в конкуренции с производителями макулатурного флютинга и картона из-за длинного транспортного плеча Селенгинский и Енисейский комбинаты могут потерять часть рынка в ЦФО и ЮФО, где сосредоточена основная часть гофропроизводителей. В последнее время доля экспорта флютинга в структуре продаж Енисейского ЦБК выросла с 8 до 10-12%, однако пока это не связано с переориентацией гофропроизводителей, поскольку комбинат и производители макулатурного картона работают в одном ценовом сегменте.

Какую долю в структуре продаж составляет экспорт на других предприятиях компании?

- Троицкая бумажная фабрика экспортирует около 25% произведенной продукции в денежном выражении, это в основном пергамент. Экспорт осуществляется в 36 стран мира. Селенгинский ЦКК экспортирует около 7% продукции в денежном выражении.

Как будет развиваться рынок картона в ближайшие годы?

- Доля макулатурного картона в структуре потребления в России в последнее время растет стремительно. С 2005 года этот показатель вырос почти в два раза, а по итогам 2012 года доля макулатурных картонов в структуре потребления достигла 45%.

Я думаю, что эта тенденция сохранится, доля макулатурного картона будет стремиться к европейским показателям, где на него приходится около 75% от общего потребления картона. Соответственно, будет расти экспорт целлюлозных бумаги и картона.

Переход гофропроизводителей на макулатурный картон связан со стремлением сократить издержки. Это позволяет сохранить конкурентоспособность и привычный уровень рентабельности в условиях, когда сырье является основной статьей затрат в структуре себестоимости. Разница в цене между макулатурным и целлюлозным картоном составляет около 20%.

Можно констатировать, что на рынке гофропродукции происходят эволюционные изменения. Рынок меняется, усиливается конкуренция, и лидерами становятся производители, располагающие собственной сырьевой базой, а также крупные игроки, имеющие возможность диктовать условия по цене за счет масштабов производства. В течение пяти лет возможно закрытие мелких гофропроизводств, зависимых от покупного сырья. Сейчас на их долю приходится до половины всех объемов производства.

На рынке явно наблюдается тенденция к вертикальной интеграции. Крупные производители картона и бумаги активно инвестируют в собственные гофропроизводства.

Планируете ли вы сохранить специализацию на целлюлозном картоне в среднесрочной перспективе?

- И Селенгинский ЦКК, и Енисейский ЦБК сохранят специализацию на целлюлозном картоне и бумаге.

Какие тенденции будут преобладать в сегменте гофропродукции, тиссью и пергамента?

- Рынок гофропродукции в ближайшие годы будет расти на 3-4% в год за счет роста потребления продовольственных и непродовольственных товаров (по прогнозу Минэкономразвития в 2013 году он составит 3% и 7,6% соответственно) и тенденции к росту спроса на экологичные виды упаковки. Бумажная упаковка, как известно, является одним из самых экологичных видов упаковки.

Рынок пергамента стагнирует. Для Троицкой бумажной фабрики, производящей пергамент, задача будет заключаться в том, чтобы сохранить объемы продаж.

Рынок тиссью, наоборот, молодой и растущий. Я думаю, что в ближайшее время мы увидим серьезные инвестиции в отрасль, крупные игроки будут увеличивать объемы производства. По прогнозам, в сегменте тиссью будет расти доля продукции класса премиум и делюкс, а доля продукции эконом-класса будет снижаться с 60% до 40%.

Планируется ли запуск новых видов продукции в ближайшее время?

- В долгосрочной перспективе планируем запустить производство беленой и небеленой целлюлозы с ориентацией на экспорт. В среднесрочной перспективе - наладить выпуск макулатурных видов бумаги и картона для собственных нужд. Это позволит нам не зависеть от меняющейся рыночной конъюнктуры и формировать для клиентов различные композиции сырья.

На Селенгинском ЦКК сейчас внедряется проект по выпуску бумажных пакетов с ручками. На Троицкой бумажной фабрике мы планируем запустить производство новых видов бумаг, при этом мы делаем ставку на специализированные виды бумаг, которые не представлены в России.

Источник: ЛПК Континенталь Менеджмент
Июль 2013

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: