Союз Бумажных Оптовиков

Не журнал, а чудо: и латексом пахнет, и на прикосновения отзывается…

Когда мы слышим об инновациях в издательском бизнесе, то невольно начинаем думать о цифровых технологиях, iPad, приложениях и прочих «радостях» цифровой эпохи. Но не стоит списывать со счетов бумажное издание. В последнее время появилось много новых материалов и технологий, которые помогут издателям создать настоящий шедевр. Даррелл Краули (Darrel Crowley), возглавляющий компанию FusionMedia (Англия), специализирующуюся на разработке стратегий медиакомпаний, рассказывает о самых интересных и перспективных технологиях печати рынка журналов последнего времени.

В Англии разразилась настоящая революция в мире глянца. Вооружившись новыми технологиями печати, журналы соревнуются друг с другом в красоте, функциональности и креативности. Несмотря на заявления скептиков, мир бумажного журнала продолжает развиваться. В последнее время мы все чаще видим удачные примеры новых подходов к продукту, который принято называть глянцевым журналом.

Новые технологии в печати журналов, о которых я расскажу ниже, призваны не просто придать эстетическую ценность изданию, но и приносить коммерческую выгоду. Они могут использоваться при проведении кросс-платформенных рекламных компаний, увеличении посещаемости сайта рекламодателя, повышении розничных продаж, дистанцировании от конкурентов и т. д.

Ниже я привожу тринадцать наиболее интересных, на мой взгляд, приемов которые можно использовать для того что бы ваш журнал стал лучше.

  1. Металлизированные и флуоресцентные чернила

    Подобные чернила довольно редко используются при печати глянцевых журналов, а зря. Они позволяют выгодно акцентировать внимание читателя на логотипе или фотографии. Грамотное использование этого инструмента позволяет улучшить визуальное восприятие издания и элементов его дизайна.

    Недавно по рекомендации Fusin Media один из журналов напечатал этими чернилами логотип известной компании на обложке. Как результат — журнал выгодно отличался на полке от конкурентов, что сказалась на розничных продажах журнала.
     
  2. Текстурирование УФ-лаком

    Использование технологии текстурирования УФ-лаком позволяет создавать удивительные по красоте изображения. Вы можете сделать картинку шершавой на ощупь, гладкой как выделанная кожа, или блестящей. Если умело совместить этот эффект с версткой журнала, то можно добиться замечательной диверсификации издания на полке.

    Хорошим примером использования этой технологии можно назвать последний выпуск журнала Digital Arts от издательского дома IDG Communications. Обложка апрельского издания была декорирована объемными кляксами. Digital Arts — специализированный журнал для дизайнеров, кляксы на обложке были специально размещены для того что бы вызвать интерес к одной из статей внутри журнала.

    Издательский дом Conde Nast также использовал технологию текстурирования лаком для перезапуска английской локации журнала Wired.
     
  3. Металлизированная обложка

    Металлизированная обложка позволяет добиться уникального визуального эффекта. В частности Esquire по случаю своего двадцатилетия выпустил юбилейный журнал, обложка которого была декорирована черной и белой фольгой. Как результат — обложка, блистая привлекательным дизайном, эффективно смотрелась на полке.

    Еще одним удачным примером использования технологии можно назвать журнал Wired за январь этого года: дизайнерам удалось выгодно обыграть тему ремейка 1980-х годов — фильма Тор. С помощью технологии нанесения металлической фольги обложка журнала создавала потрясающий визуальный образ.

    Справедливости ради стоит заметить, что эта технология позволяет издателю использовать также другие эффекты, будь то голографическое изображение или текстурирование страницы или обложки журнала.
     
  4. Высококачественный УФ

    Технология часто применяется наиболее креативными редакциями, для создания обложки. Суть ее сводится к нанесению тонкого слоя специальной массы, которая позволяет текстурировать элементы дизайна. По своей толщине это покрытие в два раза тоньше, чем текстурирование УФ-лаком. Часто этот прием используется для эффективного выделения логотипа на обложке или внутри контента.
     
  5. Мягкая ламинация

    Технологию мягкой ламинации используют многие издательские дома. Она позволяет внести в журнал элементы роскоши. Как правило, этот прием используется в комбинации с другими, о которых мы рассказали, или расскажем дальше.
     
  6. Аромочернила

    Этот прием часто используется рекламодателями в журналах для продвижения духов или лосьонов после бритья. Аромат духов заключен в микрокапсулы, которые в свою очередь входят в состав краски. Таким образом, для того что бы журнал заблагоухал, необходимо надавить на область где нанесено специальное изображение, содержащие микро гранулы с эссенцией. Несмотря на то, что эта технология главным образом рассчитана на рекламодателей, ее могут взять на вооружение издатели. В частности микрогранулы могут содержать эссенцию с запахом мятного пирога (для издателей кулинарных журналов) или запахом латекса. В любом случае использование дополнительного органа чувств ни в коем случае не будет лишним для повышения интереса к изданию.

    Этот прием удачно был использован в апрельском выпуске Bizarre (ИД Denis Publishers): на обложке журнала красовалась модель Натали Блэр (Natalie Blair) в силиконовом нижнем белье. Читатель мог надавить на элементы убранства и тем самым ощутить запах латекса. Надпись на обложке гласила: «Понюхай мои трусики. Потри белье Натали Блэр и почувствуй запах резины!».

    Менее вызывающим можно назвать пример использования этой технологии журналом inStyle, июльский выпуск которого содержал пять ярких кругов, в которых был спрятан «запах лета»: надавив на изображение, читатель мог ощутить аромат лета, выраженный в запахе попкорна, арбуза, травы, лосьона для загара и кофе со льдом.
     
  7. Термочернила

    Использование чернил, которые реагируют на тепло человеческих рук, поможет привнести в журнал интерактивность. Чернила могут использоваться для появления на свет спрятанной фотографии или текстового сообщения. В настоящий момент на рынке присутствует большое разнообразие подобных чернил, с различными параметрами. Они могут так же реагировать на влажность, холод, температуру и т. д. Особенно удачно этот прием может использоваться в кулинарных изданиях для создания красивых визуальных и тактильных эффектов.
     
  8. Фотохромирование

    Эти чернила невидимы при дневном свете или в лучах ультрафиолета. Если изображение, напечатанное с их помощью, открыть на солнечном свете, они постепенно исчезают, создавая красивый эффект.
     
  9. Линзовидная печать

    Эта технология довольно давно использовалась при печати. Тем не менее, ее не особо жаловали издатели. Но, даже не смотря на это, она развивалась, обрастала новыми областями применения, и на сегодняшний день достигла впечатляющих высот. В частности, можно назвать пять наиболее красивых эффектов, которые помогут оживить любой контент: «флип», «увеличение», «3Д», «морфинг» и «анимация». Не стоит использовать сразу два приема, наилучший результат достигается за счет внедрения одного эффекта. Стоит сразу учесть значительно большие временные затраты на создание подобного изображения.

    Технология была с успехом использована издательским домом Future Publishing в журнале Total Film, на обложке которого красовался супермен. Обложка меняла изображение: сначала на ней присутствовал актер Кристофер Рив (Christopher Reeve), затем — Брэндон Рут (Brandon Routh).
     
  10. QR -код

    QR -код относительно мало используется издательскими домами Англии, в отличии от американских коллег. Использование QR -кода позволяет дополнить контент бумажного издания ссылками на веб-ресурсы рекламодателей или самого издательского дома. Для перехода по ссылке пользователю понадобится планшетный компьютер или хотя бы смартфон с предустановленным программным обеспечением и выходом в Интернет. Специализированное приложение будет считывать QR -код и подгружать заранее созданную страницу из Всемирной паутины.

    Популярность использования QR -кода можно назвать взрывной. Согласно последнему исследованию, проведенному в США в первом квартале 2011 года, количество выданных QR -кодов увеличилось на 4549% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го. QR -коды чаще используют люди в возрасте от 33 до 44 лет.

    Недавно QR -код взял на вооружение ИД Future Media, разместивший в одном из журналов несколько QR -кодов, с помощью которых пользователь мог купить то или иное приложение для смартфона или планшетного компьютера.
     
  11. Цифровые водяные знаки

    Подобно QR -кодам использование этой технологии позволяет обогатить контент бумажного журнала мультимедиа-функционалом. Отличие заключается в том, что цифровой водяной знак нельзя увидеть невооруженным глазом. Ссылка размещается на стадии верстки страницы, затем с помощью специализированного приложения пользователь смартфона или планшетника сканирует необходимую область и переадресовывается на сайт рекламодателя или источник дополнительной информации.

    Этот прием активно использует журнал Evo и ведущие издатели газет Англии. Как правило, с помощью цифровых водяных знаков размещаются ссылки на ресурсы рекламодателя.
     
  12. Дополненная реальность

    С помощью этой технологии можно добиться потрясающего 3 D -эффекта. Для этого понадобится компьютер с доступом в Интернет и веб-камера. Использование этого приема позволяет улучшить потребительскую ценность журнала и дополнить рекламный баннер или редакционную статью впечатляющей 3 D -анимацией.

    Последним удачным примером дополненной реальности в мире глянца можно считать американскую редакцию журнала Esquire, на обложке которого изображен певец Роберт Дауни (Robert Downey): если поднести обложку журнала к веб-камере, то на экране монитора можно увидеть как он поет.
     
  13. Печать электроники

    Несмотря на то, что это кажется фантастикой, использование металлизированных чернил вместе с высокотехнологическими печатными машинами позволяет печатать небольшие электронные устройства непосредственно на странице журнала. Кстати сказать, Англия держит пальму первенства в этом направлении. Пока что разработки в этом направлении находятся в самом начале пути. Тем не менее, в будущем печать небольших чипов, устройств для воспроизведения звука, flash -накопителей или анимированных ссылок непосредственно на бумаге станет реальностью. Таким образом, любой лист бумаги имеет все шансы стать печатной платой на подобие тех, которые используются в компьютере. Вы только представьте, как эта технология сможет оживить обложку вашего журнала!

Планета СМИ (planetasmi.ru)
26.07.2011

Союз предприятий печатной индустрии

ГК «Дубль В»

UPM.RU | The Biofore Company

Лесной форум Гринпис России

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: