Союз Бумажных Оптовиков

Новости мировой ЦБП

Рынок печатных книг будет расти
Исследование Stora Enso и Opticom International

Как показывает недавний опрос, у печатных книг может быть «светлое будущее». Печатные книги будут по-прежнему важны, актуальны, интересны и ценны.

Один из ведущих поставщиков расходных материалов для производства книг, компания Stora Enso, вместе с компанией Opticom International провела исследование, в рамках которого было проведено 80 опросов в 13 странах Европы, Азии и Северной Америки.

Цель заключалась в том, чтобы лучше понять проблемы и возможности, связанные с книгоизданием и спросом на книжном рынке. Среди участников опроса были издатели, ретейлеры, типографии и новые игроки, такие как издатели аудио и электронных книг, а также компании, оцифровывающие книги.

«Одним из основных результатов исследования стало то, что, по мнению его участников, у печатных книг есть будущее», – говорит Эсси Лаури, вице-президент, руководитель отдела газетной и книжной бумаги Stora Enso.

Печать и «цифра» – тандем будущего

Хотя аудио и электронные книги важны в профессиональных и образовательных сегментах, только 8% опрошенных считают, что рынок электронных книг будет расти.

«Интерес к электронным книгам, похоже, несколько поутих, и аудиокниги не обязательно рассматриваются как альтернатива печатным, а скорее дополняют друг друга. Вы можете слушать аудиокнигу во время вождения автомобиля или пробежки, тогда как чтение печатной версии в этот момент было бы невозможным», – говорит Эсси Лаури.

Продажи электронных книг были значительными в Великобритании и США (около 20% рынка), но в последние годы они не растут и не влияют на продажи печатных книг так сильно, как ожидалось. Во Франции и Германии электронные книги составляют менее 10% рынка. На развивающихся рынках интерес к электронным книгам более слабый, независимо от быстрого роста числа пользователей планшетов и смартфонов.

С другой стороны продажи аудиокниг продолжают расти в основном за счет спроса на криминальные романы, биографии, романтические и эротические жанры. Однако большинство респондентов рассматривают аудиокниги как дополнение, а не как альтернативу – у потребителей есть выбор. Кроме того, исследование показало, что поколение миллениалов предпочитает цифровые носители не больше, чем более старшие поколения.

«Чем больше цифровых продуктов, тем больше ценность в печатном продукте»

Другой вывод заключается в том, что люди хотят иметь альтернативу экрану. Как сказал один из респондентов: «Чем больше цифровых продуктов, тем больше ценность в печатном продукте».

«Держа бумажную книгу в руках, вы испытываете совсем другие эмоции, нежели от электронной книги. И здесь важны бумага и обложка, тактильные ощущения и качество материала», – продолжает Эсси Лаури.

Некоторые книги ценятся только в бумажном виде. Например, подарочные издания с твердом переплете, детские книги, фотоальбомы, книги, посвященные хобби – кулинарии, садоводству и т.п.

Ссылки по теме:

Printed books have a positive future, a new survey indicates
Stora Enso

 

Рекламная студия «Льеж»

Источник: «Льеж» для SBO-PAPER.RU
04.05.2018

Новости мировой ЦБП

18.02.2019
Бумага PROINKJET Silk теперь 56 г/м2
Немецкая Drewsen Spezialpapiere расширила линейку PROINKJET

14.02.2019
International Paper - итоги 2018 года
Компания демонстрирует сильные финансовые показатели

13.02.2019
Siegwerk усовершенствовала серию офсетных УФ-красок L-NRGY
При вторичной переработке упаковки краски полностью удаляются

12.02.2019
Специальные сорта бумаг вместо полиграфических
Lecta намерена перепрофилировать БДМ фабрики Condat

11.02.2019
Arjowiggins получила предложения от потенциальных покупателей
О перспективах ЦЗ Greenfield и фабрик Bessé-sur-Braye и Le Bourray

Архив

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Союз предприятий печатной индустрии

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: