Союз Бумажных Оптовиков

Новости мировой ЦБП

Рынок печатных книг будет расти
Исследование Stora Enso и Opticom International

Как показывает недавний опрос, у печатных книг может быть «светлое будущее». Печатные книги будут по-прежнему важны, актуальны, интересны и ценны.

Один из ведущих поставщиков расходных материалов для производства книг, компания Stora Enso, вместе с компанией Opticom International провела исследование, в рамках которого было проведено 80 опросов в 13 странах Европы, Азии и Северной Америки.

Цель заключалась в том, чтобы лучше понять проблемы и возможности, связанные с книгоизданием и спросом на книжном рынке. Среди участников опроса были издатели, ретейлеры, типографии и новые игроки, такие как издатели аудио и электронных книг, а также компании, оцифровывающие книги.

«Одним из основных результатов исследования стало то, что, по мнению его участников, у печатных книг есть будущее», – говорит Эсси Лаури, вице-президент, руководитель отдела газетной и книжной бумаги Stora Enso.

Печать и «цифра» – тандем будущего

Хотя аудио и электронные книги важны в профессиональных и образовательных сегментах, только 8% опрошенных считают, что рынок электронных книг будет расти.

«Интерес к электронным книгам, похоже, несколько поутих, и аудиокниги не обязательно рассматриваются как альтернатива печатным, а скорее дополняют друг друга. Вы можете слушать аудиокнигу во время вождения автомобиля или пробежки, тогда как чтение печатной версии в этот момент было бы невозможным», – говорит Эсси Лаури.

Продажи электронных книг были значительными в Великобритании и США (около 20% рынка), но в последние годы они не растут и не влияют на продажи печатных книг так сильно, как ожидалось. Во Франции и Германии электронные книги составляют менее 10% рынка. На развивающихся рынках интерес к электронным книгам более слабый, независимо от быстрого роста числа пользователей планшетов и смартфонов.

С другой стороны продажи аудиокниг продолжают расти в основном за счет спроса на криминальные романы, биографии, романтические и эротические жанры. Однако большинство респондентов рассматривают аудиокниги как дополнение, а не как альтернативу – у потребителей есть выбор. Кроме того, исследование показало, что поколение миллениалов предпочитает цифровые носители не больше, чем более старшие поколения.

«Чем больше цифровых продуктов, тем больше ценность в печатном продукте»

Другой вывод заключается в том, что люди хотят иметь альтернативу экрану. Как сказал один из респондентов: «Чем больше цифровых продуктов, тем больше ценность в печатном продукте».

«Держа бумажную книгу в руках, вы испытываете совсем другие эмоции, нежели от электронной книги. И здесь важны бумага и обложка, тактильные ощущения и качество материала», – продолжает Эсси Лаури.

Некоторые книги ценятся только в бумажном виде. Например, подарочные издания с твердом переплете, детские книги, фотоальбомы, книги, посвященные хобби – кулинарии, садоводству и т.п.

Ссылки по теме:

Printed books have a positive future, a new survey indicates
Stora Enso

 

Рекламная студия «Льеж»

Источник: «Льеж» для SBO-PAPER.RU
04.05.2018

Новости мировой ЦБП

16.11.2018
Визит на бразильский завод Fibria, не покидая Санкт-Петербурга
Andritz предлагает каждому гостю Pap-For за пару минут обойти самое крупное целлюлозное предприятие в мире

15.11.2018
Ricoh поглощает ColorGATE Digital Output Solutions

15.11.2018
drupa 2020
Забронировано 96% площадей

13.11.2018
Kodak объявил о продаже своего флексобизнеса

12.11.2018
Sun Chemical начала продажи красок SunLit Publish по всему миру

Архив

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: