SBO-PAPER.RU

Новости России, стран СНГ и Балтии

Интерес к печатной прессе снова начинает расти
Итоги Всероссийской ежегодной отраслевой конференции, 15 ноября 2019 года, Москва

Развитие технологий повлияло на печатные издания. Одни теряют аудиторию и вынуждены уходить с рынка, другие - меняются вместе со своими читателями и обретают второе дыхание. Как показывает практика, это – самая правильная стратегия. К такому выводу пришли участники Всероссийской ежегодной отраслевой конференции, которая прошла в «РГ» при поддержке Роспечати и журнала «Журналист».

«Всеобщая цифровизация» привела к тому, что большинство людей живут, в полном смысле слова, уткнувшись в гаджеты. Книги читают немногие. Развернутая газета - еще более редкое явление. Как результат, многие некогда популярные издания закрываются, с улиц исчезают киоски периодической печати.

По данным международного сетевого агентства ZenithOptimedia, в среднем жители планеты Земля сегодня тратят на медиапотребление около 479 минут, то есть почти 8 часов в день. Это примерно на 58 минут больше, чем в 2011 году, отметил Геннадий Кудий, советник замглавы Роспечати.

В 2020 году этот показатель, по прогнозам аналитиков, должен вырасти до 492 минут в день. Впрочем, в России он уже превысил эту отметку, достигнув 515 минут в день (данные «Медиаскопа»).

«Пока самым популярным медиа у нас остается телевидение, но интернет продолжает завоевывать позиции. Печатные СМИ востребованы большей частью деловой аудиторией и людьми старше 50 лет», –  констатировал Кудий.

В то же время, по его словам, среди отраслевых экспертов зреет мнение, что печатная пресса подошла к поворотному рубежу в истории своего развития, после которого интерес к ней со стороны читателей снова начнет расти, продажи тиражей стабилизируются, а объемы рекламы восстановятся.

Жизнь подтверждает обоснованность таких выводов, подчеркнул Кудий. В Европе и Северной Америке тиражи печатной прессы начинают постепенно увеличиваться. «Что касается Азии, то там они и не падали. Например, в Японии газеты продолжают выходить многомиллионными тиражами и не теряют подписчиков. Тиражи изданий допечатываются по несколько раз в день, по содержательности и оперативности газеты опережают даже информационные агентства», –  рассказал Геннадий Кудий.

За последние два-три года заметно выросли аудитория и тиражи ведущих американских газет, высока популярность печатной прессы в Финляндии, Норвегии и Швеции. «Сейчас можно с уверенностью сказать, что прогнозы о «смерти бумаги» не сбылись. Сокращения потребления контента печатных СМИ больше не происходит», – констатировал Евгений Абов, замгенерального директора «Издательства «Российская газета».

Тем не менее сложившаяся ситуация заставляет российских издателей искать новые форматы работы в быстро меняющейся информационной среде. Они постоянно улучшают контент, совершенствуют стиль, формат и дизайн, подходы к ведению бизнеса, развивают мультимедийные каналы общения со своей аудиторией. И это дает результат. Успешным опытом в этой сфере на конференции делились как крупные федеральные издания – «Комсомольская правда» и АиФ, так и региональные печатные СМИ.

Поддержку издателям газет и журналов в это непростое время активно оказывает Роспечать.

По словам Светланы Дзюбинской, замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии, в 2019 году объем госсубсидий на эти цели составил 556,1 миллиона рублей. «За счет этих средств в печатных СМИ реализовано более 1240 социально значимых проектов», – отметила Дзюбинская. Среди получателей детские и молодежные издания, литературно-художественные и культурно-просветительные газеты и журналы, научно-популярные издания.

Минкомсвязь и Роспечать разработали законопроект с новыми льготами для издателей печатной продукции. Он подразумевает возможность списания до 30% стоимости тиража без уплаты налогов против действующих сейчас 10%. Обсуждаются подходы к решению вопроса цен на бумагу. «В декабре в администрации президента по этому поводу должно пройти совещание. Наша позиция, и она поддержана Союзом предприятий печатной индустрии, заключается в том, чтобы цены на бумагу не повышались или росли, в крайнем случае, не более чем на уровень официальной инфляции. Будем этого добиваться», – резюмировал Кудий.

Автор: Юлия Кривошапко

 

Ссылки по теме:

«Состояние и тенденции развития российского рынка периодической печати в 2019 году. Будущее печатных СМИ»
Всероссийская отраслевая конференция, 15 ноября 2019 года, конференц-зал «Российской газеты», Москва
12.11.2019

Источник: Российская газета – Столичный выпуск № 259 (8017)

18.11.2019

Новости России, стран СНГ и Балтии

04.12.2019
120 лет Сокольскому ЦБК

04.12.2019
Компания «хубергруп РУС» подтвердила соответствие стандартам СМК ISO 9001:2015
Срок действия сертификата - три года

03.12.2019
upakovka 2020
28-31 января 2020 года, Павильон «Форум», ЦВК «Экспоцентр», Москва

03.12.2019
Генеральным директором ПАО «Сокольский ЦБК» вновь назначен Сергей Волков

03.12.2019
Группа «Илим» приняла участие в London Pulp Week
Компания провела ряд встреч с европейскими и азиатскими партнерами

Архив

Союз предприятий печатной индустрии

ГК «Дубль В»

UPM.RU | The Biofore Company

УПАКОВКА 2020. 28-я международная специализированная выставка упаковочных технологий и оборудования. 28.01.2020 - 31.01.2020

Лесной форум Гринпис России

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: