Союз Бумажных Оптовиков

Программа приватизации 2005

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 августа 2004 г. № 1124-р

Раздел I. Основные направления государственной политики в сфере приватизации федерального имущества

  1. Цели и задачи приватизации федерального имущества в 2005 году

    Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2005 год (далее именуется — Программа приватизации) разработан в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и основными направлениями приватизации федерального имущества до 2006 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. № 1165-р.

    Программа приватизации направлена на реализацию задач, сформулированных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 году, а также в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003–2005 годы).

    Основными задачами государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в 2005–2007 годах являются:

    • приватизация федерального имущества, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Российской Федерации;
    • обеспечение поэтапного сокращения числа федеральных государственных унитарных предприятий;
    • повышение темпов приватизации федерального имущества;
    • формирование доходов федерального бюджета.

     
  2. Прогноз влияния приватизации федерального имущества на структурные изменения в экономике

    На 1 июня 2004 года Российская Федерация является собственником имущества 9 222 федеральных государственных унитарных предприятий, акционером 3 905 акционерных обществ.

    Программа приватизации сформирована в соответствии с основными направлениями приватизации федерального имущества до 2006 года и определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики.

    В 2005–2007 годах будут предложены к продаже пакеты акций акционерных обществ, созданных при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением акционерных обществ, которые подлежат включению в перечень стратегических акционерных обществ, или участвующих в формировании интегрированных структур.

    В 2005 году будут предложены к приватизации:

    • пакеты акций, размер которых не превышает 25 процентов уставного капитала соответствующих акционерных обществ, за исключением пакетов акций стратегических акционерных обществ или принимающих участие в формировании интегрированных структур, а также пакетов акций, продажа которых будет осуществляться исходя из потребностей формирования доходной части федерального бюджета в 2005 году и на период до 2007 года в соответствии с перспективным финансовым планом;
    • пакеты акций акционерных обществ нефтегазового комплекса, топливной промышленности, машино-строительного комплекса, энергостроительного комплекса, рыболовства, строительного комплекса, металлургической промышленности, химической промышленности, полиграфической промышленности, автомобильного, морского и воздушного транспорта, связи, непроизводственной сферы, хлебопродуктообеспечения, внешнеэкономических предприятий, землеустроительных предприятий;
    • федеральные государственные унитарные предприятия легкой, перерабатывающей и пищевой промышленности, машиностроения, лесопромышленного комплекса, растениеводства, птицеводства, животноводства (за исключением ведущих селекционно-племенные работы), полиграфической промышленности, гражданской авиации, строительства, непроизводственной сферы.


    При этом в 2005 году будут исключаться из составов имущественных комплексов приватизируемых федеральных государственных унитарных предприятий объекты сетевой инфраструктуры для их сохранения в федеральной собственности и последующего распоряжения.

    В 2006–2007 годах к приватизации будут предложены все федеральные государственные унитарные предприятия, не обеспечивающие выполнение государственных функций Российской Федерации, а также акции открытых акционерных обществ, созданных при акционировании указанных федеральных государственных унитарных предприятий.
     
  3. Прогноз поступления в федеральный бюджет полученных от продажи федерального имущества денежных средств.

    Исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и оценки прогнозируемой стоимости предлагаемых к приватизации объектов в 2005 году ожидаются поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации федерального имущества в размере не менее 42,7 млрд. рублей.

Раздел II. Федеральное имущество, приватизация которого планируется в 2005 году

Издательства и типографии

«БИЗНЕС PAPER» №2 ноябрь 2004

 

Перейти на SBO-PAPER.RU 2019

  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: