Союз Бумажных Оптовиков

«БИЗНЕС PAPER» №2 ноябрь 2004



.pdf 3,38 МБ

СОДЕРЖАНИЕ

Василий Сенаторов, президент СБО:
Осень - традиционное время для того, чтобы подводить предварительные итоги за год, и задумываться о том, что будет в следующем году...   >>>

ГЛАВНАЯ ТЕМА: ПРИВАТИЗАЦИЯ

 

Евгений Марголин: «В государственной полиграфии нет демпинга...»
По сценарию идеологов приватизации типографий, после того, как они будут приватизированы и у них появятся частные инвесторы, мощность этих полиграфических предприятий возрастет. Фактически мы стоим на пороге того, что в России достаточно быстро появятся новые полиграфические мощности. А уже сейчас прибыльность полиграфии падает. Так на что же рассчитывают иделоги приватизации: какой инвестор будет вкладывать деньги в отрасль, которая постоянно теряет свою прибыльность?

   В России слишком много книг
   Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2005 год

Анатолий Сорокин: «В книжной полиграфии - обвал цен!»
Eсли в ходе приватизации будет соблюдаться запрет перепрофилирования, то каждая типография останется типографией. Но просто акционировать предприятие и оставить его в том же состоянии не имеет смысла. Значит, эти предприятия выйдут на рынок. Следовательно, должны найтись инвесторы. Но инвестор появится только тогда, когда в полиграфии будут продолжать зарабатываться деньги. Получается спираль, так как на сегодня типографии с частным капиталом фактически покрывают потребности рынка. Что может получиться, если приватизируется, например, типография, печатающая книги?

Татьяна Кушнаренко: «Сорок процентов заказов нам дает РАН»
Ситуация в ведомственных типографиях разная. Некоторые из них органично существуют в условиях рынка. На наш взгляд, пример такой грамотной организации производства при сохранении формы государственного унитарного предприятия являет собой типография «Наука» Российской Академии Наук.

ГЛАВНАЯ ТЕМА: КТО ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЕНЬГИ В ПОЛИГРАФИИ?

Директора типографий - о ситуации на рынке
В российской полиграфической отрасли все заметнее становятся признаки насыщения рынка. Конкуренция растет, норма прибыли на предприятиях падает. Так ли это? Обратимся к типографиям.

Максим Плакса: «Говорить о насыщении рынка пока не приходится»
Есть мнение, что Россия — Клондайк для производителей и поставщиков полиграфических машин. По результатам выставки Drupa, на отечественный рынок продолжает поставляться полиграфическое оборудование на очень крупные суммы. Очевидно, что заключенные на выставке контракты повлекут за собой изменения и в потреблении бумаги. Слово — производителям полиграфических машин. Как в России обстоят дела с модернизацией производства, как оцениваются потребности рынка?

«КБА» рассчитывает на самый высокий оборот за всю 187-летнюю историю

«Центр HGS»: «Злостных неплательщиков у нас нет»
На вопросы отвечал Анатолий НОВОЖИЛОВ, заместитель генерального директора компании «Центр HGS»

ГЛАВНАЯ ТЕМА: НЕПЛАТЕЖИ

Бумажные оптовики констатируют рост неплатежей
Российская полиграфия на пороге больших перемен. Если будут приватизированы крупные комбинаты, вполне возможно, что туда придут серьезные инвесторы. Но они появятся только в том случае, если полиграфический рынок будет развиваться при соблюдении высокой рентабельности в этой отрасли. А сейчас мы наблюдаем повсеместное падение прибыли. При этом растет импорт полиграфического оборудования в Россию. Машины для отдельных секторов печати становятся все более дорогими, и риски финансовых вложений в связи с этим увеличиваются. Куда это ведет?

НОВОСТИ СОДРУЖЕСТВА

Александр Браун:

  1. Новогодний конкурс («Новый год с Кириус»)
  2. «Бархатный сезон» (Новые дизайнерские бумаги с флокированной поверхностью. Производство: Sef, Франция)
  3. Новая мелованная бумага (Arctic, фабрика «Хафрестрем АБ», Швеция)
  4. «Эх, прокачусь!» - 2004

ГК «Дубль В»:

  1. Рекорд - 59 цветов в одной коллекции! (Colorplan, фабрика G.F.Smith, Англия)
  2. С бумажным Новом годом!
  3. Club 341

Комус ПСБК:

  1. Санкт-Петербург: филиал «Комус ПСБК» переехал! (ул. Таврическая, д. 17, первый этаж, тел.: (812) 325-5121)
  2. Мелованная бумага: новинка за новинкой (Magno Star и Magno Satin, Sappi)
  3. Новые эксклюзивы на бумажном рынке России (Stardream, Strike, Icedream, Plike и Polargloss от Gruppo Cordenons)
  4. Новая дизайнерская бумага (расширение цветового спектра коллекций «Плайк», «Мальмеро», «Свеция»)

MAP PAPER:

  1. О Шотландии и не только (продукция Curtis Fine Papers)

ООО «Петробумага»:

  1. «Петробумага» и российский полиграфический рынок

ГК «Регент»:

  1. Разговор напрямую (видеоконференция, посвященная презентации коллекции «Алезан»)
  2. Игра истинных леди и джентельменов (гольф)
  3. In red (в коллекции «Ривс» появился новый цвет - красный)
  4. Цветные и металлизированные картоны «Бьютипак»

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Конгресс: «Бумага: товар, сырье, носитель информации»
24 сентября в офисе СБО прошла рабочая встреча руководителей бумажных, полиграфических и издательских ассоциаций. В ходе беседы было принято решение об организации и проведении осенью 2005 года Всероссийского Конгресса под условным названием «Бумага: товар, сырье, носитель информации». Основная цель этого мероприятия — показать роль и значение бумаги на всех этапах ее движения: от момента производства и дистрибьюции, до печати и конечного распространения полиграфической продукции. Ситуация, складывающаяся на российском бумажном рынке, давно требует всестороннего обсуждения всеми заинтересованными сторонами, ведь известно, что доля бумаги в себестоимости печатной продукции доходит до 70%…
Участники встречи одобрили проект Программы Конгресса, подготовленный совместно Содружеством бумажных оптовиков и Российской Ассоциацией производителей бумаги — РАО «Бумпром» и обсудили вопросы организации мероприятия.

ТЕХНОЛОГИИ

Сергей Наон: «Необходимость регламентации допусков вызвана особенностями производства...»
Производство полиграфической бумаги напрямую зависит от условий ее переработки: показатели качества и технические характеристики материалов обязаны отвечать современным требованиям полиграфии. Но ведь все эти параметры, в свою очередь, продиктованы сложнейшей технологией бумажного производства: Чтобы не возникало споров и домыслов, стандартные характеристики тех или иных видов бумаги или картона, а также возможные допускаемые отклонения утверждаются специальными нормативными документами, адресованными потребителю.
На вопросы о технологии бумажного производства и стандартизации качества отвечает представитель по маркетингу компании UPM Сергей НАОН.

Полиграфические картоны
Полиграфисты ежедневно сталкиваются с условными обозначениями, разнообразными терминами, напечатанными на упаковках с бумагой и картоном, в спецификациях и т.д. Подобные обозначения призваны упорядочить общение между изготовителями, переработчиками и заказчиками полиграфических материалов и, в частности, картона для упаковочной промышленности. Терминология эта достаточно сложна и не всегда понятна потребителям. Российский рынок полиграфических материалов интегрируется в мировое бумажное производство, и принятие единой терминологии становится необходимостью. Далее мы приведем принцип классификации картонов.

ИСТОРИЯ

Мы заканчиваем серию публикаций об истории развития бумажного дела в России. В этом номере речь пойдет о периоде от Второй мировой войны до наших дней.
В этом номере речь пойдет о периоде между революцией 1917 года и Второй мировой войной

Шестьдесят лет после победы
Великая Отечественная война нанесла значительный ущерб целлюлозно-бумажной промышленности. Многие предприятия прекратили свою деятельность, были разрушены или находились в зоне оккупации. Однако некоторые предприятия ЦБП были вовремя эвакуированы...

АССОРТИМЕНТ СБО

Мелованные бумаги
Полиграфические картоны

 

Перейти на SBO-PAPER.RU 2019

  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: