Союз Бумажных Оптовиков

Презентация проекта по производству мелованных бумаг лесопромышленного холдинга «Инвестлеспром»
Доклад Сергея Новикова, заместителя директора дивизиона ЦБП ЗАО «Инвестлеспром» по маркетингу

СТЕНОГРАММА

Рад видеть всех присутствующих здесь, дорогие коллеги. Огромное спасибо организаторам.

Цель данной презентации – рассказать о том, что из себя представлял этот проект. Снять какие-то вопросы. Темные стороны осветить, которые не освещены были до этого. Начнем по порядку.

Целью данного проекта являлось производство легкомелованных бумаг в диапазоне от 48 г до 80 г/м2.. Объем выпуска, годовой объем, составляет порядка 85 тыс. тонн.

Перед тем, как запускать этот проект, конечно же, анализировали рынок. И понятно, что в стране, где есть собственная полиграфическая промышленность, наличие производства по легкомелованной бумаги, будет являться большим подспорьем для развития полиграфической промышленности.

И мы предполагали и надеялись, что наш продукт частично заменит импортные виды бумаг. Далее мы ставим перед собой цель – совершенствование технологического процесса по улучшению качества бумаги и подтягивание, опять-таки, характеристик нашей бумаги до уровня мировых лидеров. На сегодняшний день надо отдать должное специалистам-технологам Кама. Они проделали огромный труд и шаг за шагом приближаются к тем целям, которые поставлены. То есть, если обернуться назад и посмотреть, что было в России – идет большой временной провал, когда по сути дела школа по производству бумаги и наличие новых технологов в России... Ну, фактически их трудно было найти. И в связи с этим для запуска этого проекта мы пригласили специалистов. Нам оказал техническую поддержку финский специалист, который принимал участие в запуске аналогичных проектов в Финляндии.

Далее, параллельно с этим проектом, мы внедрили собственные технологические разработки на площадке ЦБК «Кама». И завершающей целью проекта мы, все-таки, видим перед собой приобретение компетенции в части производства мелованных бумаг, потому что для «Инвестлестпрома» это новый продукт и мы в будущем планируем расширять ассортимент мелованных бумаг в нашем продуктовом портфеле.

Относительно бумаг ЦБК «Кама» можно сказать, что на сегодняшний день наша бумага не имеет аналогов, поскольку используется собственная технология производства. Как было отмечено, были использованы достаточно высокие показатели по прочности бумаги, используя березовое сырье.

Когда мы говорим непосредственно о полиграфистах и, в принципе, о том бизнесе, где вы присутствуете, конечно же, в первую очередь, обращаем внимание на те качества бумаги, которые позволят вам получить уже готовый продукт – печатное издание с меньшими издержками и с учетом потребностей ваших конечных потребителей.

На ЦБК «Кама» было установлено современное оборудование. Это система короткой циркуляции, которая позволяет делать быструю перенастройку и выпускать уже фактически через 15 мин. новый вид бумаги. Далее было приобретено самое современное оборудование по каландрированию и станция мелования.

Вопрос из зала: Новая или б/у?

– Новая. Это новое оборудование.

Модератор: Давайте не будем прерывать, после презентации все вопросы.

По диапазону бумаг хотим сказать, что мы ориентируемся на диапазон от 48 г до 80 г/м2. Сейчас мы находимся на этапе тестовых выработок. Уже проведена тестовая печать. На сегодняшний день мы работаем в постоянном контакте с печатниками и пытаемся дать тот продукт, который будет востребован и необходим. То есть, по показателям глянца и шероховатости, мы ориентируемся на те продукты, с которыми работают наши потребители.

<…> ширина машины – 3 440, т.е. это не такая гигантская машина. 85 тыс. тонн в год – этот объем, если сопоставлять его с тем объемом импорта, и как здесь уже приводились цифры по поводу мощностей китайских производителей - это не капля в море, но это не так много. Учитывая, что объем 85 тыс., мы предполагаем, что он будет не на все сто процентов занят легкомелованной бумагой, мы будем продолжать выпускать офсетную бумагу. Это будет бумага более высокого качества. Я думаю, эта бумага найдет новых потребителей, поскольку прежние потребители уже оценили качество бумаги после модернизации.

По поводу России. Немного позитива. Господин Каган <Прим. СБО: Борис Каган, директор по производству медиахолдинга «Эксперт»> заявлял, что бумага никуда не исчезнет. Мы хотим сказать, что доля печатных средств массовой информации все-таки будет оставаться в России значительной. Сейчас идет основная борьба между телевидением, радио и интернет-решениями по медийным каналам, инструментам. В части рынка рекламы мы хотим обратить ваше внимание, что рынок России будет расти. И по мнению достаточно серьезных экспертов, они на рекламный рынок России смотрят как на достаточно перспективный.

Относительно таможенных пошлин и так далее. Я выскажу позицию «Инвестлеспрома» по таможенным пошлинам. Мы имеем в своем арсенале такие решения, которые позволяют и проекту, и непосредственно самой компании эффективно реализовать проект. И мы считаем, что мы сможем конкурировать на рынке при любом уровне таможенных пошлин. По части импорта у нас есть информация, и может быть, она будет немножко позитивной для печатников: с 2009 года намечается положительный трент по импорту журналов, по импорту книг. Мы это оцениваем, как возможность для полиграфистов завоевания, так сказать, конкурентов, больших тиражей.

Если посмотреть по полиграфической деятельности, то мы отмечаем положительный рост по выручке и неснижаемый размер капитала компании. По импорту журнальной продукции, мелованных бумаг и картона это составляет где-то 1,6 млрд долларов. По стоимости мы провели такой анализ: взяли среднюю стоимость импорта бумаги и среднюю стоимость журнальной продукции - разница достаточно ощутимая. Если посмотреть на слайд, то это правый нижний угол. Здесь мы тоже видим достаточно большой потенциал отечественных полиграфистов в реализации своим возможностей, учитывая то, что есть возможность роста по мощностям.

И о будущем. Мы помимо проекта «Кама» имеем в своем арсенале еще проект по производству бумаг. Как коллега заявлял, мелованная бумага не всем подходит, а, предположим, для производства, например, книжной продукции используется мелованная чисто целлюлозная бумага. Мы планируем выход на рынок целлюлозных мелованных бумаг. Спасибо большое. Если есть вопросы, можете задать.

Модератор: Интересная презентация. Должен отметить очень важные слова – что вы не боитесь конкуренции при любом уровне таможенных пошлин – это ключевое высказывание, которое, собственно, снимает любые барьеры и, наоборот, делает нас союзниками. Так сказать, и издательско-полиграфическую отрасль, которую, как отметили, официально не существует, и целлюлозно-бумажную, которая официально существует. Поэтому, может быть, действительно, со временем будем называться целлюлозно-бумажная издательско-полиграфическая отрасль.

В ответ скажу, с Вашего позволения: мы прекрасно понимаем, когда мы запускаем проект в России, бессмысленно вкладывать миллиарды рублей в строительство нового завода, не имея потребителей, которые находятся с тобой в той же стране, куда ты вкладываешь деньги. Поэтому мы считаем, что, во-первых, проект будет успешен тогда и только тогда, когда будут хороши дела у полиграфистов. И, во-вторых, с точки зрения ценовой политики, мы хотим отметить, что цены будут в рублях, они будут фиксированы и каждому клиенту мы готовы подходить с точки зрения, как ценовой политики, так и производства продукта. То есть, мы готовы подстраиваться как по цене, так и по бумаге. Поскольку рубль не позволяет это делать. Спасибо.

Модератор: Пожалуйста, вопросы. Я думаю, вопросов будет довольно много.

Вопрос из зала: Два коротких вопроса: как будет организована система дистрибуции бумаги и начальная и средняя цена входа на рынок?

По поводу цены, пока я не буду отвечать, с точностью даже, плюс-минус тысяча рублей. И я объясню почему. Во-первых, мы сейчас идем планомерно, постепенно. Мы не хотим выходить на рынок и огорошивать наших покупателей, с которыми мы планируем выстроить долгосрочные отношения, каким-то продуктом, который им не подойдет.

Вот как раз молодой человек задавал вопрос, почему нет информации по тестовой печати, как это все происходит. Делается тестовая выработка на «Каме» под конкретный заказ. Мы отправляем партию на наше предприятие, которое входит в группу компаний «Инвестлеспром». Там осуществляется печать, идет работа технологов. После этого, если есть положительное заключение, мы выходим на тестовый коммерческий проект, назовем его так, на своем предприятии. Когда это проходит, мы видим, что продукт абсолютно готов к тому, чтобы выводить его на рынок, мы приглашаем потенциальных покупателей и устраиваем тестовую печать, так сказать, уже для широкого круга. И считаем, что политика такого выхода на рынок абсолютно правильная.

С точки зрения каналов продвижения, то на сегодняшний день мы работаем как с агентами, так и напрямую. Понятное дело, что крупные потребители будут работать непосредственно с «Инвестлеспромом», поскольку мы готовы с ними обсуждать эксклюзивные условия поставки и цены. Все. Если я ответилна Ваш вопрос, все.

Модератор: Еще вопросы…?

Журнал «Полиграфия», Кондратьева:

У меня вопрос: а когда вы планируете, хотя бы приблизительно, выход на рынок, основную свою тестовую печать со своими заказчиками?

– По графикам, я думаю, это будет в первом квартале следующего года, мы подойдем к тому, чтобы организовать печать тестовую для наших клиентов. Сейчас уже не менее десяти выработок бумаги было уже на ЦБК «Кама». То есть, каждая выработка – это, получается, бумага с определенными свойствами, параметрами, характеристиками. И было уже несколько тестовых печатей на полиграфическом комбинате, который входит в нашу группу.

Модератор: Если нет вопросов, большое спасибо.

Международный форум «Издательско-полиграфическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаг и картонов 2011: проблемы и перспективы»
Москва, 30 ноября 2011 года

 

Перейти на SBO-PAPER.RU 2019

  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: