Союз Бумажных Оптовиков

Исследования МА Step by Step

 

Маркетинговое исследование и анализ рынка полиграфических услуг (февраль 2008 года) *

Сейчас в России насчитывается около 6,5 тыс. полиграфических предприятий. Следует отметить, что в силу небольших порогов на вход в этот вид бизнеса реальных типографий намного больше – бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $29-43 тыс. Тем не менее, это крайне низкий показатель по мировым стандартам

По данным экспертов рынка в России потребляется различной печатной продукции на сумму более $4,7 млрд, в то время как внутреннее производство составило $3,262 млрд.

Емкость рынка можно оценить исходя из объемов импорта услуг – $700 млн и объема внутреннего производства – $3,262 млрд. Это касается только высококачественной полиграфической продукции. ФАМП приводит цифру $4,7 млрд. Она вполне обоснована, если вспомнить, что только на рынке журнальной печати после отмены таможенных пошлин общий объем заказов, выполняемых российскими предприятиями, вполне может составить $2-2,5 млрд.

Из 6,5 тыс. российских полиграфических предприятий, 65 находятся в ведении ФАПМК, порядка 1,8 тыс. являются собственностью субъектов РФ и муниципальных образований или относятся к государственным структурам; остальные предприятия принадлежат частному бизнесу.

Ввиду значительной размытости рынка достаточно трудно определить его основных игроков, однако, в числе лидеров можно назвать американскую компанию «АльфаГрафикс», франчайзи которой на российском рынке является группа «Терем», и ООО «Ясень» (торговая марка «Argentum Grafic»), типографию «Аркомис-Москва»

Содержание

 

Маркетинговое исследование и обзор рынка печатной продукции (сентябрь 2005 года) *

В 2004 году по официальным данным в Российской Федерации было реализовано периодических печатных изданий на сумму около $1,9 млрд.

По состоянию на 1 января 2005 года количество зарегистрированных периодических печатных изданий превысило 46 тысяч наименований. В том числе, почти 26 тысяч газет, более 16,5 тысячи журналов и около 3,4 тысячи альманахов, сборников, бюллетеней.

На Москву и Санкт-Петербург приходится не более 10% общего количества наименований газет России, хотя тиражи только общероссийских газет (около 400 наименований или менее 2% от их общего числа) вместе с региональными вкладками составляют 34,5% годового тиража всей российской прессы (2,9 млрд. экземпляров в год).

На рынке присутствует около 6300 типографий, из них: 1200 государственных и 5100 частных. На долю государственных типографий приходится половина объема выпуска, но в денежном выражении эта доля равна 20%.

В исследовании представлена информация о ситуации на российском рынке периодической печати, динамике рынка, перспективах развития, описаны основные показатели рынка (объем, емкость), проведен конкурентный анализ 12 крупнейших издательских домов. В отчете содержатся данные о структуре потребления по видам газетной продукции, по маркам, тематические предпочтения покупателей; система сбыта, в частности, распределение розничных точек по округам Москвы, по станциям метрополитена (40 станций), описаны так же смежные и влияющие рынки: книжный, журнальный, полиграфический, Интернет – СМИ.

Содержание

 

Маркетинговое исследование и анализ рынка книжной продукции России:
обзор и структура книжного рынка (август 2005 года) *

Емкость книжного рынка, по мнению экспертов, при прогнозируемых темпах роста рынка 30-50% составляет 1,95-2,25 млрд. долл.

Наибольшую долю на рынке занимают такие издательства как «Эксмо» и «АСТ» (по 10%). У издательств «Просвещение» и «Дрофа» приблизительно по 7% рынка.

Соотношение книг, поступающих в розничные магазины непосредственно от издательств и от оптовых компаний, оцениваются следующим образом: 40% книжной продукции поступает от издательств и 60% - от оптовых компаний.

Наиболее распространенным форматом книжной розницы в России, по мнению участников исследования, являются книжные магазины (около 45%), Интернет-магазины (12%), розничные структуры при издательствах и книжные ярмарки (по 10%).

Результаты исследования могут представлять интерес для: издательств, дистрибуторов на рынке, компаний только планирующих выходить на рынок, СМИ; консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств.

В исследовании на основе проведенных экспертных интервью с представителями крупных издательств и розничных магазинов обновлены следующие разделы:

  • Объем производства книжной продукции, параметры, используемые для оценки книжного рынка, представлены оценки объема и емкости рынка экспертами,
  • Инвестиционная привлекательность рынка книжной продукции
  • Факторы успешности капиталовложений, по мнению экспертов, Ценообразование в розничном секторе
  • Факторы, влияющие на развитие книжного рынка
  • Ситуация кризиса на книжном Рынке
  • Общие тенденции
  • Положительные события на Рынке
  • Основные тенденции развития издательств
  • Тенденции розничного сектора
  • Развитие интернет-торговли
  • Доли основных игроков
  • Вероятность появления новых игроков
  • Классификация розничных точек продаж
  • Вероятность появления новых игроков
  • Классификация розничных точек продаж
  • Принципы формирования ассортимента книжной продукции
  • Наиболее востребованные жанры книжной продукции
  • Сотрудничество издательств с книжными магазинами

Содержание

 

Маркетинговое исследование и анализ журнального рынка России (июль 2005 года) *

Российский рынок журналов относится к числу наиболее перспективных: объем рынка в натуральном выражении (общее число представленных изданий, их тиражи и доходы) растет на 8-10% в год. Росту рынка способствует либеральное законодательство о печати, быстрый рост рынка рекламы, стабильное повышение спроса и приток в отрасль внутренних и внешних инвестиций.

Российский рынок периодической печати (распространение + реклама) в 2004 году превысил $ 3 миллиарда, а объём инвестиций в него приблизился к $ 1 млрд.

Наиболее активными читателями периодической прессы являются жители Северо-Западного и Центрального федеральных округов (93% и 91% соответственно). Меньше всего читают в Уральском регионе (58%).

За прошедшие 5 лет популярность крупных сайтов медийного сектора Рунета в среднем возросла десятикратно, а число постоянных пользователей Интернета в России в настоящее время превысило 17,5 млн. человек.

45% населения читают периодические издания 1-2 раза в неделю. 29% - практически каждый день, 22% - 3-4 раза в неделю, а 4% - 1 раз в месяц.

Результаты исследования могут представлять интерес для: издательских домов, оптовых дистрибьютеров, розничных сетей, участников рынка подписки, инвесторов на рынке; консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств.

В исследовании содержится информация по динамике зарегистрированных печатных изданий 2001 – 2007 гг., динамике тиражей журналов с 2001 -2007 гг., описан объем рынка по различным критериям:

  • географическому охвату
  • по тематике
  • по периодичности выхода

В исследовании проведена сегментация продуктовой линейки:

  • по периодичности
  • по территории распространения
  • по методу распространения и доставки потребителям
  • по задачам и характеру информации
  • изданий по стоимости
  • по объему полос
  • по тематике и характеру аудитории

Описаны крупнейшие издательские дома России, сегмент Интернет СМИ, газетный рынок и тенденции его развития.

Содержание

 

Маркетинговое исследование и анализ рынка книжной продукции России:
обзор и структура книжного рынка (февраль 2005 года) *

Оборот отечественного книжного рынка сегодня составляет около $1,5-2 млрд., динамика прироста — 10-15% в год.

В 2004 году в книжной отрасли выпущено около 87 тыс. книг и брошюр, а совокупный тираж изданий превысил 700 млн. экз.

По данным исследования 81% россиян берет книги у родственников или друзей, 22% покупают, 15% отправляются за книгами в библиотеку.

В Европе на один магазин приходится 10-15 тысяч потенциальных покупателей, в России один магазин - на 60 тысяч человек.

Результаты исследования могут представлять интерес для: издательств, дистрибуторов на рынке, компаний только планирующих выходить на рынок, СМИ; консалтинговых, маркетинговых и рекламных агентств.

Отчет содержит информацию о различных сегментах рынка (в том числе, об интернет–магазинах книжной продукции); инвестиционной привлекательности рынка. Включает информацию о ценообразовании на рынке с конкретными примерами, распределении долей рынка между крупными книготорговыми компаниями и издательствами РФ.

Содержание

 

Маркетинговое исследование и анализ рынка периодической печати России:
обзор и структура журнального рынка (2000–2004 гг.) *

Среди огромного разнообразия журналов, наиболее востребованными считаются глянцевые журналы, кроссворды, тв–гайды.

годовой тираж российских журналов в 2004 году может составить 570-600 млн. экземпляров.

К концу 2004 года по прогнозам экспертов будет издано не менее 87 тыс. наименований книг и брошюр совокупным тиражом более 700 млн. экземпляров.

Согласно экспертным прогнозам, в 2004 года общий годовой тираж российских газет может достичь 8,5 млрд. экземпляров.

По данным на 1 полугодие 2004 года: объем подписки в денежном выражении составил 6,17 млрд. рублей.

По данным социологических опросов 26% граждан России и 25% москвичей не читает прессу регулярно.

Исследование может представлять интерес для: действующих и новых участников журнального и полиграфического рынков; организаций, планирующих инвестиционные проекты в издательской, распространительской и полиграфической сферах; рекламных агентств.

Исследование описывает инфраструктуру рынка, сбытовые характеристики рынка, оптовый и розничный сектора, содержит сегментацию продуктовой линейки на рассматриваемом рынке и т.п. В исследовании содержится описание ситуации на смежных рынках (книжном и газетном), а так же на рынках, влияющих на журнальный рынок (полиграфия, рекламный рынок).

Содержание

* Сделать заказ на приобретение готового исследования можно на сайте МА Step by Step

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Союз предприятий печатной индустрии

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: