Союз Бумажных Оптовиков

PricewaterhouseCoopers. CEO Perspectives. 2010 Edition

PwC_logo«Перспективы лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной отрасли, издание 2010 г.»
Опрос PricewaterhouseCoopers

Согласно результатам последнего опроса 33 руководителей предприятий лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности в Северной и Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в Европе, Африке и Азии, проведенного PricewaterhouseCoopers, компании вступают в мир перемен, требующий фундаментального преобразования отрасли.

Опрос, проведенный для последнего выпуска годового отчета PwC «Перспективы развития отрасли» (CEO Perspectives), показал, что, хотя некоторые руководители европейских и североамериканских компаний полагают, что самое худшее уже позади, тем не менее, они ожидают, что им предстоит длинный путь медленного восстановления отрасли. Все руководители компаний развитых рынков согласны, что возвращение спроса к предкризисному уровню маловероятно, например, в силу все большего распространения цифровых носителей информации.

Настроения руководителей предприятий развивающихся рынков, таких как Китай, более чем когда-либо отличаются от перспектив развитых рынков, так как у них продолжается стабильный рост, и нет структурного спада спроса на продукцию целлюлозно-бумажной промышленности. Каждый руководитель азиатской компании, с которым мы беседовали, с уверенностью говорил о будущем. Действительно, руководители предприятий указывали, что спрос уже начинает оживляться и что они отмечают рост лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной отрасли в своем регионе.

Клайв Саклинг, руководитель международной практики по оказанию услуг компаниям лесной, бумажной и упаковочной промышленности PricewaterhouseCoopers, считает:

«Экономический кризис усугубил спад, уже начавшийся на рынке, и ускорил резкое падение спроса для многих компаний лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности. Отрасль находится на пороге больших перемен, и все понимают необходимость преобразований.

Руководителям необходимо смотреть дальше краткосрочных задач выживания, на будущее своих компаний в долгосрочной перспективе и на новые вызовы, ожидающие их впереди. Например, каждая компания лесной, целлюлозно-бумажной и упаковочной промышленности, должна разработать свою стратегию в области биоэнергетики и подумать, как повысить свою роль в создании экологически безопасных продуктов».

В отношении отдельных компаний руководители сообщили нам, что им необходимо:

  • Прежде всего, скорректировать свои мощности в качестве первого шага на пути к выживанию в долгосрочной перспективе. Непременным условием для значительного сокращения мощностей может стать консолидация.
  • Улучшить структуру затрат. Но это не просто сокращение расходов, а развитие инновационного процесса и эффективное расходование сырья, например путем альтернативного использования древесного волокна, в частности за счет производства энергии и топлива, в целях снижения затрат своего бизнеса и получения новых доходов.
  • Продолжать изменение существующих моделей коммерческой деятельности для поддержания или возвращения стабильности предприятиям основного бизнеса.
  • Увеличивать инновационную составляющую в каждой области своей деятельности и развивать новые направления бизнеса и сотрудничества.

Кроме того руководители отмечают, что слишком многие сохраняют негативное отношение к отрасли из-за ее воздействия на окружающую среду, хотя в реальности ее влияние на экологию значительно меньше, чем традиционно полагает население. Отрасли необходимо задуматься о том, как позитивно повлиять на основные группы ее заинтересованных сторон (т.е. политиков, клиентов и потребителей в целом), чтобы позиционировать лесную, целлюлозно-бумажную и упаковочную промышленность как действительно экологически безопасную отрасль. Возможные формы сотрудничества и новые потоки доходов, возникающие в результате нового или альтернативного использования волокна и биомассы (энергетика, химическая промышленность и т.д.), могут со временем радикально изменить структуру всей отрасли.

Клайв Саклинг добавляет:

«Руководители современной лесной, бумажной и упаковочной промышленности должны принимать решения, которые более чем когда-либо могут повлиять на деятельность их компаний в последующие десятилетия. Игрокам рынка необходимо создать крепкий фундамент для своей деятельности, однако не стоит забывать и о расширении бизнеса для получения дополнительных доходов в будущем».

Скачать

CEO Perspectives (англ., .pdf 1,71 МБ)
Viewpoints of CEOs in the forest, paper & packaging industry worldwide
2010 Edition

Источник: PricewaterhouseCoopers
Февраль 2010 года

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: