Союз Бумажных Оптовиков

Приоритетный проект «меловка»

Директор одной крупной типографии, рассуждая на известную тему удвоения ВВП за два года, сказал: «Для меня это — реальность. Я могу удвоить свое производство при нормальных, хотя бы равных конкурентных условиях, если будут снижены пошлины на бумагу».

Но наши правители, как им и положено, мыслят масштабно. Категориями «национальными» и «приоритетными». А чиновники реализуют государственные программы. И порядок действий здесь абсолютно не важен: например, с вечера на утро повышаются экспортные пошлины на круглый лес. Пошли вверх цены на импортную бумагу? Очередной удар по полиграфии? Не важно. Главное, что «это — своевременная и необходимая мера, она является частью комплекса, разработанного в соответствии с поручением… и направленного на…». На привлечение инвестиций, в том числе и в производство мелованных бумаг в стране, налаживание которого, по признанию экспертов, будет стоить минимум $1 млрд., займет не менее 5 лет, а срок возврата капитала — от 10 лет. Это и есть диверсификация экономики по-русски.

Между тем, в других странах ⅓ часть ВВП формируется именно за счет среднего и малого бизнеса, в этом директор типографии абсолютно прав. Мы подсчитали, что за 12 лет после введения15% пошлин на ввоз мелованных бумаг из страны утекло полиграфических заказов на сумму более $7 млрд., в то время как в оборудование нашей новейшей полиграфии за тот же период было вложено минимум $3,5 млрд прямых частных инвестиций. Выходит, что на каждый вложенный в основные средства рубль полиграфисты недополучили два рубля валовой прибыли!

Доказано, что при отмене пошлин полиграфия в первый же год даст бюджету в виде налогов больше на 700 млн. рублей, чем существующий сейчас доход от пошлин. С экономически обоснованной заявкой сразу согласились Минфин и Минэкономразвития. Дали «добро» ФАС и ФТС. Однако Минпром спустя полгода предложил «рассмотреть вопрос в конце 2007 года с учетом возможных предложений инвесторов в области производства мелованных бумаг». Но почему?! Ведь все издатели, полиграфисты, мировые и даже российские производители в один голос заявляют, что единственный способ актуализации производства мелованных бумаг в стране — это как раз наращивание собственной полиграфии, потребляющей такую бумагу, путем выравнивания конкурентных условий с зарубежьем через отмену пошлин. И кто эти инвесторы? Насколько нам известно, никто из мировых производителей пока не собирается создавать здесь таких производств, справедливо считая, что потребление меловки у нас еще недостаточное. Более того, существующие фабрики закрываются из-за мирового дисбаланса мощностей и спроса.

Характерно, что при очевидной разномасштабности отраслей, объемы вложений в отечественную полиграфию и в ЦБП за равный промежуток времени в сравнении оказались сопоставимыми. Кажется, все всё понимают. В мае этого года даже снизили пошлины на самоклеящиеся бумаги. Непонятно только, кому и зачем до сих пор нужны не существующие проекты по производству меловки, столько лет «защищаемые» протекционистскими пошлинами? Очевидно, что спрос формирует предложение во всем мире, но не в России, у которой, как всегда, «особый путь».

Тема этого номера — «сервис». Мы расскажем, как российские бумажные оптовики в условиях преимущественно импортного производства и отечественного потребления реализуют свою основную функцию: комплексное и своевременное снабжение полиграфии.

Исполнительный директор СБО Ольга Широкова
«БИЗНЕС PAPER» №1(12) октябрь 2007

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: