Союз Бумажных Оптовиков

Ответы специалиста

Согласно Федеральному закону РФ «О государственной регистрации юридических лиц» все организации должны подать о себе сведения в уполномоченный орган (в налоговые инспекции) с 1 июля по 31 декабря 2002 года. Какие последствия могут наступить, если это требование не будет выполнено? Можно ли сведения послать по почте?

Действительно, согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ уполномоченные лица организаций, зарегистрированных до 1 июля 2002 года, обязаны в течение шести месяцев со дня вступления закона в силу, то есть с 1 июля по 31 декабря 2002 года представить в регистрирующий орган (налоговый орган) сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «д», «л» пункта 1 статьи 5 закона (наименование, организационно правовая форма, адрес и др.).

Если данное требование не будет выполнено, это может явиться основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица на основании заявления налогового органа.

Каким образом должна предоставляться подобная информация, в законе не говорится. Мы считаем, что в данном случае следует руководствоваться порядком представления в налоговый орган документов, необходимых при регистрации создаваемого юридического лица. Согласно пункту 1 статьи 9 закона при регистрации юридического лица документы представляются в регистрирующий (налоговый) орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации (в настоящий момент иные способы Правительством РФ не определены).

В данном случае уполномоченным лицом может выступать руководитель организации или иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Таким образом, сведения об организации могут быть представлены в налоговый орган как непосредственно уполномоченным лицом, так и отправлены по почте.

Распространяется ли в целях налогообложения нормирование расходов на всю рекламу или только на ее определенные виды?

Ответить однозначно и четко на данный вопрос до 1 июля 2002 года было сложно. Из пункта 4 статьи 264 НК РФ, действовавшего в редакции Федерального закона от 31 декабря 2001 года № 198-ФЗ, не усматривалось, к каким рекламным расходам относилось нормирование в размере 1 процента от выручки: к расходам по всем видам рекламы или только к расходам, указанным в абзаце пятом пункта 4 указанной статьи, а также к расходам по видам рекламы, не указанным в законе. Естественно, что данную неясность налоговые органы вопреки пункту 7 статьи 3 НК РФ в пользу налогоплательщиков не трактовали. Поэтому если последние не хотели иметь претензий со стороны первых, им следовало в целях налогообложения все рекламные расходы учитывать в пределах установленной нормы.

Федеральным законом РФ от 25 мая 2002 года № 57-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2002 года, в НК РФ внесены изменения. Современная редакция НК РФ позволяет четко определить, что нормирование в пределах 1 процента от выручки относится не ко всем рекламным расходам, а только к расходам на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также к расходам на те виды рекламы, которые в пункте 4 статьи 264 НК РФ не указаны.

Таким образом, отныне расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, расходы на световую и иную наружную рекламу, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации можно учитывать в целях налогообложения прибыли в полном размере.

Наталья Трубицина,
юрист

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: