Союз Бумажных Оптовиков

«Нойзидлер»: мы заинтересованы в возвращении «Европапира»

Mondi

Europe
Структура корпорации Mondi Europe
Европейское лесопромышленное подразделение копорации «Англо-Американ», которая является управляющей финансовой компании


 

 

 

Крупный европейский производитель чистоцеллюлозной немелованной бумаги. Имеет 7 фабрик в Австрии, Словакии, Венгрии, Израиле и России Английский производитель газетной бумаги Крупный поставщик бумаги, занимающий лидирующие позиции в Австрии, Венгрии, Словакии, Словении, Хорватии, Польше, Греции и Румынии Крупный мировой производитель и поставщик упаковки Крупная компания по производству гофрокартона с отделениями в Англии, Франции, Польше и и Ирландии

Австрийская компания «Европапир» - крупный бумажный оптовик, входящий в десятку ведущих европейских компаний. Общий объем продаж этой компании в 2002 году составил 267 тыс. тонн, товарооборот - 304 млн. евро. Компания активно сотрудничает с крупнейшими производителями, в том числе с Neusiedler, Stora Enso, UPM Kymmene, Arjo Wiggings и др. «Европапир Рус» - дочернее предприятие этой австрийской фирмы - впервые появилась на российском рынке в 1997 году, в январе которого в Москве был открыт ее филиал. После трех месяцев активной работы на московском рынке компания завоевала 5% рынка мелованных бумаг. Компания вела агрессивную ценовую политику, подкрепляемую привычным для Западной Европы долгосрочным кредитованием. Однако товарные кредиты не сопровождались отсутствовавшей в России практикой страхового обеспечения рисков. Не проработав и полутора лет, «Европапир Рус» свернул свою деятельность в России, понеся значительные потери в кризисе 1998 года из-за своей кредитной политики.

Продолжение истории относится уже к лету 2003 года, когда на российском бумажном рынке появилась информация о возвращении компании «Европапир». Одновременно с этим в мае было заявлено об открытии в Москве сбытового офиса компании «Нойзидлер Сыктывкар». Известно, что обе компании входят в состав корпорации «Монди». И, поскольку связаться с представителями компании «Европапир» не удалось, редакция решила обратиться с вопросами к директору московского представительства сбытового офиса компании ООО «Нойзидлер СНГ» господину Крейгу Джакобсу и попросить его, во-первых, рассказать о делах и планах компании «Нойзидлер» в России, и, во-вторых, дать комментарии к информации о компании «Европапир»…

БР. Расскажите, пожалуйста, о структуре корпорации «Mondi».

«Монди» - лесопромышленное подразделение компании «Англо-Американ», одной из ведущих мировых компаний по природным ресурсам. «Монди» имеет значительное количество проектов в целлюлозной, бумажной и упаковочной промышленностях, и «Нойзидлер» является 100% дочерней компанией «Монди». ООО «Нойзидлер СНГ» является 100% дочерним предприятием компании «Нойзидлер».

БР. Работают ли на российском рынке другие компании корпорации? Если нет, ожидается ли их присутствие?

«Нойзидлер Сыктывкар» и «Нойзидлер СНГ» - две компании группы «Нойзидлер», которые работают на российском рынке. Компания «Монди» сама даст комментарий о других компаниях группы, которые, возможно, работают в России.

Я не могу комментировать от лица «Монди» или других компаний группы «Монди». Тем не менее, обязательства, принятые нашими акционерами при одобрении приобретения «Нойзидлер Сыктывкар» (бывший «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс») компанией «Нойзидлер», что потребовало инвестиций в $250 млн. показывают уверенность нашей компании в российском рынке.

БР. Тогда поговорим о «Нойзидлер Сыктывкар». Как Вы оцениваете результаты первого года работы компании на российском рынке?

Компания «Нойзидлер» существенно выросла за последний год на российском рынке. «Нойзидлер» удержал свое лидерство в сегменте рынка офсетных бумаг, усилил свои позиции по офисной бумаге и реорганизовал свою структуру продаж, создав новую компанию «Нойзидлер СНГ» по продажам немелованной бумаги без содержания древесной массы, являющейся основным продуктом компании. Технические специалисты «Нойзидлер Сыктывкар» достигли существенного улучшения качества бумаги, производимой в России. Улучшив качество бумаги, производимой компанией «Нойзидлер Сыктывкар», мы запустили в России два новых бренда офисной бумаги: «IQ Economy» и «Maestro Standard».

БР. А каковы объемы производства «Нойзидлер Сыктывкар» по различным видам продукции сейчас, и как они реализуются в процентном соотношении в России и других странах?

Производственная мощность «Нойзидлер Сыктывкар» по немелованной бумаге без содержания древесной массы составляет 336,000 тонн ежегодно. В том числе, офисной бумаги в листах - 193,000 тонн ежегодно. Мы уверены, что на данном этапе это достаточное количество для обеспечения российского рынка. «Нойзидлер» хорошо известен своей заинтересованностью в инновациях, и мы будем последовательно стремиться к увеличению нашей производственной эффективности и, как следствие, к увеличению производительности. Вышеупомянутые цифры не включают в себя производство картона и газетной бумаги.

БР. Нашим читателям будет интересно подробнее узнать о линейке продукции российского «Нойзидлер Сыктывкар». Отличается ли представленный здесь ассортимент от ассортимента поставок в другие страны? Чем именно и с чем это связано?

«Нойзидлер» производит следующие бренды в России на «Нойзидлер Сыктывкар»:

  • в сегменте С-класса - «Снегурочка»;
  • в сегменте В-класса - IQ Economy, Maestro Standard и «Картбланк»;
  • ролевая офсетная бумага;
  • картон и газетная бумага, наш второстепенный бизнес;
  • мы также производим различные бренды наших покупателей в их собственной упаковке для российского и зарубежного рынков.

«Нойзидлер» также продает бренды, которые мы производим на наших заводах в Австрии, Словакии и Венгрии:

  • для лазерной печати: Color Copy и Color Copy Light;
  • для струйной печати: Cyberstar (в Deskprint, Graphic и Photo печати);
  • в сегменте от В+ до А+: IQ allround, IQ Triotec allround, IQ premium, IQ Triotec premium, IQ selection and Maestro special, Maestro extra, Maestro Triotec extra;
  • в сегменте цветных бумаг: IQ Color;
  • в сегменте бумаги, производимой из вторичного сырья: Nautilus и Nautilus Super White, а также Bio Top3.

Единственная разница в ассортименте, представленном на российском рынке, - наличие бумаги «Снегурочка», имеющей очень сильные позиции в России.

БР. Как видно, начало работы в России для «Нойзидлер Сыктывкар» оказалось успешным. А каковы перспективные планы компании «Нойзидлер» в России? Будет ли развиваться производство газетной бумаги и картона?

Россия является многообещающим рынком для компании «Нойзидлер». Мы будем лидерами рынка по нашему основному сегменту немелованной бумаги без содержания древесной массы. В настоящее время мы являемся лидерами на рынке офсетных бумаг, и у нас амбициозные планы стать лидером на рынке офисных бумаг.

Продажи картона и газетной бумаги, не являющиеся основным бизнесом компании «Нойзидлер», далее будут осуществляться под руководством господина Бескова, заместителя генерального директора «Нойзидлер Сыктывкар» по продажам и маркетингу.

БР. Вы упомянули о заявленных планах «Нойзидлер» - занять 50% российского рынка офисных бумаг. Насколько удалось достичь поставленной цели?

Достаточно сложно точно оценить размер рынка в России. Мы полагаем, что в настоящее время наша доля составляет чуть меньше 40%, и наша цель - занять более 50% рынка в этом сегменте.

БР. Известно, что Сыктывкарский ЛПК до приобретения компанией «Нойзидлер» имел собственную сбытовую сеть. Как она видоизменилась и как выглядит сейчас?

Компания «Нойзидлер» не рассматривает торговлю бумагой как свой основной бизнес. Но стратегия «Нойзидлер СНГ» заключается в тесном сотрудничестве с крупнейшими партнерами в России по распространению брендов и продукции компании. Офисы продаж «Нойзидлер Сыктывкар» находятся в процессе реструктуризации в одну компанию, и эти офисы сейчас и, мы надеемся, что и в будущем, останутся крупнейшими клиентами «Нойзидлер СНГ».

БР. Расскажите, пожалуйста, о характере взаимоотношений между «Нойзидлер Сыктывкар» и «Нойзидлер СНГ».

Учитывая очень успешную организацию продаж в группе «Нойзидлер», компания основала ООО «Нойзидлер СНГ», которое отвечает за все продажи офсетной и офисной бумаг в России и странах СНГ (исключая Украину). «Нойзидлер СНГ» имеет два офиса - в Москве и Сыктывкаре. Таким образом, «Нойзидлер Сыктывкар» - единственный поставщик, а «Нойзидлер СНГ» - единственный покупатель российской немелованной бумаги для России и стран СНГ. Эти компании, являясь частью компании «Нойзидлер», очень тесно сотрудничают между собой.

БР. А какое место, по Вашему мнению, ООО «Нойзидлер СНГ» занимает в российской оптовой бумажной торговле?

Нойзидлер рассматривает российский рынок, как один из основных своих рынков. Крупнейшее производство компании «Нойзидлер» расположено в России, и «Нойзидлер СНГ» уже сейчас находится на пути быстрого роста и достижения крупнейших ежемесячных продаж в нашей компании.

БР. Предполагает ли Ваша компания сотрудничать с российскими оптовиками?

«Нойзидлер СНГ» будет устанавливать (и уже начал) тесное сотрудничество с основными оптовыми компаниями. Мы рассматриваем нашу стратегию продаж как работу через 4 основных канала распространения:

  • крупные издательства;
  • бумажные оптовики;
  • продавцы канцелярской и другой офисной продукции;
  • производители офисного оборудования.

БР. Господин Джакобс, наш журнал посвящен оптовой бумажной торговле, и мы внимательно следим за развитием этого бизнеса. Недавно появилась информация о возвращении на российский рынок компании «Европапир», также входящую в корпорацию Монди. Так ли это?

«Европапир» является основным покупателем компании «Нойзидлер». Две компании имеют крепкие и взаимовыгодные отношения, в частности, в Центральной, Восточной Европе и в Австрии, и «Нойзидлер» очень заинтересован в возвращении компании «Европапир» на российский рынок.

На вопросы о направлениях, стратегии работы и ассортименте компании «Европапир» господин Джакобс ответить отказался и переадресовал их господину Оченашеку, которого, по неофициальной информации, прочат на должность генерального директора компании «Европапир Рус». Надеемся, что интервью с ним будет опубликовано в следующем номере нашего журнала.

«БИЗНЕС PAPER» №2 октябрь 2003

 

Перейти на SBO-PAPER.RU 2019

  

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: