Союз Бумажных Оптовиков

В прошлом номере нашего журнала было опубликовано интервью с директором московского представительства сбытового офиса компании ООО «Нойзидлер СНГ» господином Крейгом Джакобсом. Помимо вопросов о деятельности компании Neusiedler, мы поинтересовались у господина Джакобса и перспективами возвращения на рынок стран СНГ ведущего дистрибутора продукции Neusiedler - компании Europapier, также входящей в корпорацию Mondi. Вопросы о направлениях, стратегии работы и ассортименте компании Europapier господин Джакобс переадресовал господину Оченашеку, которого прочили на должность генерального директора компании «Европапир СНГ».

Назначение состоялось, и генеральный директор компании «Европапир СНГ» господин Антон Оченашек любезно согласился ответить на вопросы корреспондента «БP».

 

 

БP: Какими Вы видите результаты деятельности компании Europapier после нескольких месяцев присутствия на российском рынке?

После покупки компаний, которые должны были представлять наши интересы на данном рынке, мы занялись стабилизацией ситуации в купленных нами компаниях, оптимизировали бизнес-процессы, протекающие в них, и после этого перешли к планомерному наращиванию объемов продаж.

БP: Как Вы оцениваете конкурентные преимущества Europapier? Какие из них собираетесь использовать в первую очередь?

Наши главные козыри ― это большая филиальная сеть со своими сервисными, логистическими центрами и складами. Также немаловажным является наша нацеленность на долгосрочные партнерские отношения и большое количество уже устоявшихся деловых связей на российском рынке.

БP: В презентациях Ваших коллег было отмечено сильное отставание российского рынка по такому показателю, как потребление бумаги на душу населения в год. Какими Вам видятся перспективы российского рынка бумажной продукции в целом? Совпадает ли Ваша оценка рынка со взглядами компании Neusiedler?

Да, действительно, в наших презентациях мы сделали упор на данный показатель совсем не случайно. Российский рынок имеет очень большие перспективы. Уже одно то, что население России составляет 53% от населения тех стран, на рынках которых присутствует компания Europapier, говорит о наших самых серьезных намерениях по присутствию на местном рынке бумажной продукции. Что касается оценок компании Neusiedler ― то мы настроены, по большему счету, более оптимистично, нежели они, в отношении российского рынка. Мы планируем показывать прирост продаж не мене 15% в год. Этого показателя мы планируем достичь не только за счет охвата широких слоев населения, но и за счет проработанной маркетинговой программы.

БP: Какова планируемая доля рынка по ролевому офсету, по бумаге формата A4, по мелованной бумаге, картону и этикеточной бумаге?

Я бы хотел ответить по-другому. На сегодняшний день мы сосредоточены на продажах офисной бумаги… Мы хотим продавать в России российскую бумагу. На данный момент наш ассортимент расширен, в том числе и за счет бумаги импортного производства, но как цель мы видим торговлю в России бумагой российского производства. Безусловно, мы будем расширять ассортимент ― ведь это будет способствовать нам в завоевании рынка. Сегодня наш ассортимент состоит из различных видов бумаги: Kumlux, Svetocopy, Balett, Maestro, IQ и, разумеется, «Снегурочка» и «Картбланк». Во второй половине 2004 года мы представим собственные бренды компании Europapier.

БP: То есть наиболее приоритетной позицией в ассортименте Europapier является на данный момент именно офисная бумага?

Да, это именно так. Офисная бумага доминирует в нашей компании, как по ассортименту, так и по количеству. Конечно, мы всегда держим в виду и рынок офсетной бумаги, но основные наши надежды связаны именно с рынком офисной бумаги, где мы ожидаем наибольшего роста. Если сказать коротко, то мы планируем удержать текущую рыночную долю офсета и максимально расширить свое присутствие на рынке офисной бумаги. Рынок офсета, по большей своей части, не растет ― он перераспределяется. Развитие же бизнеса и стабилизация экономической обстановки способствуют росту спроса на офисную бумагу.

БP: Какими Вам видятся долгосрочные цели компании Europapier на российском рынке?

Мы хотим и планируем стать оптовой компанией с большим ассортиментом и наибольшими объемами продаж. Начальная цель деятельности компании, в какой бы стране мы ни разворачивали свою деятельность, ― это завоевание 30% рынка. Это не может случиться сразу, но мы к этому стремимся и держим этот факт в голове.

БP: Редкая оптовая компания не заявляет о своих логистических возможностях и складских резервах. Как Europapier планирует развивать центры логистики и складскую сеть?

На данный момент у нас в наличии имеется восемь офисов, семь из которых оборудованы складами. В общей сложности мы имеем 16 тыс. м2 складов. Что же касается логистики, то это входит в понятие дополнительного сервиса, который мы пытаемся предоставить каждому из наших партнеров. Мы постоянно ищем пути развития наших логистических схем и стараемся предложить клиентам наиболее оптимальные решения. Но мы также и учитываем то, что многие компании, с которыми мы работаем, не готовы оплачивать наши услуги по логистике. Именно поэтому мы всегда оставляем выбор сервиса за клиентом.

БP: Является ли компания Europapier членом какой-либо европейской ассоциации бумажных оптовиков? И планируется ли участие в российском Содружестве бумажных оптовиков?

Да, Europapier AG входит в Eugropa. Что же касается СБО, то мы еще не обсуждали данный вопрос.

БP: Существует некоторая обеспокоенность российских бумажных оптовиков кредитной политикой Europapier. Что Вы можете сказать о возможных отсрочках?

Я читал ваш материал, который касался денежных отсрочек Europapier. Я бы не трактовал ситуацию подобным образом. И, как мне кажется, вы были не совсем правы в критичности ваших предположений. Мы продавцы бумаги, мы не банк. Мы готовы идти навстречу покупателям, но долгосрочное кредитование - юрисдикция кредитной организации.

Дмитрий Гориловский

«БИЗНЕС PAPER» №1 апрель 2004

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: