Союз Бумажных Оптовиков

Компания «Европапир СНГ» совместно с компанией «Нойзидлер СНГ» провели пресс-конференцию, посвященную возвращению на российский бумажный рынок компании Europapier. Напомним, что компания впервые появилась на российском рынке в 1997 году, но после кризиса 1998 года свернула свою деятельность в России.
Тематически весь материал пресс-конференции можно разделить на две части: доклад компании Europapier об основных вехах в планируемом развитии компании на российском рынке и выступление представителей компании Neusiedler — крупнейшего партнера Europapier на российском рынке бумажной продукции.

 

 

Первая часть конференции была целиком посвящена стратегии и декларируемым целям компании Europapier как компании-поставщика бумажной продукции на российский рынок. На данный момент компания присутствует на рынках 14 стран Центральной и Восточной Европы, имеет 41 филиал с головным офисом в Австрии. Среди основных поставщиков бумаги для Europapier числятся компании: Neusiedler, StoraEnso, UPM, International Paper, Mayr Melnhof, Arjo Wiggins.

Основные направления деятельности Europapier — это поставка офсетной бумаги для печати (49%), офисной бумаги (24%), упаковочной бумаги и картона (23%), специальных бумаг (4%). Объем поставок в 2003 году составил 336 тыс. т, а в денежном эквиваленте компания показала оборот в 333 млн евро.

Руководство Europapier подчеркивает именно динамику развития компании, а также ее нацеленность на развивающиеся рынки. Естественно, что одним из основных параметров потенциала рынка, помимо сложившейся конъюнктуры, является показатель потребления бумаги в год на душу населения. И здесь есть где развернуться! Так, в Центральной Европе среднее значение этого показателя находится на отметке в 200 кг, в США это значение еще больше — порядка 350 кг на душу населения в год. В России же этот показатель имеет пугающее и, одновременно, обнадеживающее значение в 18 кг (за 1999 год) и 29 кг (прогноз на 2004 год) на душу населения.

Легко провести аналогию с рынком сотовой связи в России 6–8 лет назад, когда отставание по уровню проникновения услуг сотовой связи от европейских стран также составляло разы, если не десятки раз. Понятно, что первым пунктом среди задач Europapier на 2004 год стоит развитие региональных компаний и, в том числе, расширение рынка в России, Югославии, Болгарии, Боснии и Герцеговине.

Что же касается интересующего нас российского представительства компании, то его деятельность в 2004 году сосредоточится на усилении портфеля продаж, формировании хорошо обученной команды продавцов, оптимизации логистики и введении управления основными клиентами. Прогнозируя рост оборота на российском рынке, компания исходит из его линейного роста, отдавая предпочтение офисной бумаге, прогноз прироста сбыта которой на 2004 год составляет 20% по сравнению с 5%, запланированными для офсета. Основным конкурентом компании в ближайшее время будет International Paper в лице Светогорского ЛПК, который занимает 50% российского рынка офисной бумаги. В конкурентной борьбе представительство компании планирует сделать упор на приверженность высоким стандартам, большой ассортимент, четкую логистику и учет многолетнего опыта развертывания предприятий в Центральной и Восточной Европе. Удастся ли реализовать все задуманное — покажет время.

Диаграмма: Europapier: сравнительный оборот по четырем основным направлениям продукции
Диаграмма: Потребление бумаги на душу населения
Диаграмма: Потенциал развития стран Европы по потреблению бумаги на душу населения
Таблица: Europapier: бизнес-перспективы

Вторая часть конференции проходила под эгидой основного партнера компании Europapier — международной группы предприятий по производству бумажной продукции Neusiedler. Речь зашла о развитии компании Neusiedler и ее технологических инновациях (как, например, трехслойная офисная бумага TRIOTEC). Компания выделят три сферы своей деятельности: офисная бумага (для струйной, лазерной и копировальной техники), бумага для цифровой печати (DCP) и офсет. В планах компании — стать ведущим поставщиком в секторе офисной и офсетной бумаги (не мене 50% данного сегмента) на рынке России и СНГ, а также заниматься продвижением собственных торговых марок, чья доля от общего объема поставок не должна быть меньше 80%. Для достижения подобных результатов планируется не только работать с крупными дистрибуторами, но и планомерно наращивать объемы продаж офисной бумаги, создавать узнаваемые бренды, а также повышать узнаваемость компании.

Брендингу на прошедшем мероприятии было уделено много внимания. Так, докладчики разделили офисную бумагу на основные группы: специальные бумаги, куда входят бумаги для струйной и лазерной печати, и многофункциональные бумаги. Подробно было рассказано о зонтичных брендах IQ, Maestro и ColorCopy, а в качестве пояснительных примеров часто упоминался бренд «Снегурочка».

Продукция, выпускаемая под брендом IQ, позиционируется в нескольких плоскостях: по назначению, по технологии производства и по потребительским качествам. Это дает возможность не только создавать гибкую маркетинговую программу, но и максимально расширять целевую аудиторию продуктов серии IQ. Продукция Maestro, равно как и IQ, представляет собой серию многофункциональных бумаг, предназначенных для офисного применения. Что касается бренда ColorCopy, то в него входит бумажная продукция для цветной лазерной печати и копирования, в то время как серия бумаг CyberStar предназначается для струйной печати. Выступающими отмечалось, что большая часть многофункциональных бумаг Neusiedler производится на мощностях Сыктывкарского ЛПК.

О рекламной стратегии компании Neusiedler было сказано не очень много, но по существу: уже в 2004 году пройдет широкая рекламная акция в московском регионе и Санкт-Петербурге. Сразу после проведения данной акции по ее результатам пройдут рекламные кампании в городах-миллионниках. Будет развиваться сфера наружной рекламы, а также рекламы в периодических изданиях, таких, как «Коммерсантъ», «Деньги» и «Эксперт».

Дмитрий Гориловский

«БИЗНЕС PAPER» №1 апрель 2004

СОЮЗ БУМАЖНЫХ ОПТОВИКОВ (ранее Содружество бумажных оптовиков)

Союз бумажных оптовиков

Лесной форум Гринпис России

Каталог типографий. Офсетная и цифровая печать. Сувениры и упаковка

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Система Orphus
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: